Как животные помогают людям, и их роль в жизни человека. Как помочь бездомным животным

Конспект НОД по ОКМ «Как животные помогают человеку». Старшая группа

Мусийченко Е.Е.

Программное содержание

    Расширять представление детей о животных разных стран и континентов.

    Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку.

    Развивать любознательность, познавательную активность.

    Расширять словарный запас.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Первый слайд.

Дети называют животное и отвечают на вопросы воспитателя:

Лошадь домашнее или дикое животное? (Обобщает ответы детей).

Подумайте, как лошадь может помогать человеку в его жизнедеятельности?

Лошадь - это умное и благородное животное, которое стало не только другом человеку, но и верным помощником. За всю свою жизнь рядом с человеком, они стали так незаменимы, что справится без них мы уже просто не можем.

Самый первый помощник человека – запряженная лошадь.
Именно она стала первым транспортом для человека. Запряженная лошадь называется конной повозкой. Количество запряженных лошадей в упряжке могло быть от 1 до 7 и более.

Лошади помогают человеку в сельском хозяйстве

Военный - самая серьёзная, опасная и древняя профессия, в которой используется лошадь. С самых древних времён и до Второй мировой войны лошади служили в армии: шли в бой, тащили боевые орудия и вывозили раненых с поля битвы. Сейчас времена изменились, но лошадь всё ещё осталась в армии, как дань традициям.
В России существует целый кавалерийский полк. Он подчиняется лично президенту страны и принимает участие в парадах на Красной площади и в торжественной смене караула на территории Кремля.

Лошади-полицейские

Это одна из самых опасных и значимых специальностей лошадей. В наше время любая работа начинается с обучения, и эта не исключение. Лошадей для таких профессий покупают в возрасте 3-4 лет, как правило, уже объезженными. Далее следует годовой учебный курс, где животное учат всем навыкам работы в полиции или с преступниками и нарушителями.

А ещё лошади помогают больным людям и детям вылечиться, ведь существует такое замечательное лекарство - лечебная верховая езда (иппотерапия)! Всё дело в том, что лошади оказывают на других живых существ положительное воздействие, помогая избавиться от разных болезней.

Само по себе знакомство с лошадью уже заряжает человека положительными эмоциями, а общение с этим большим, сильным и добрым животным помогает раскрепоститься.

При этом лошадь способна понять Вас лишь чувствами, что очень полезно для немых детей и взрослых.

Пони-поводыри.

И, безусловно, лошади просто идеальные компаньоны и верные друзья, которые никогда не бросят, не предадут своего хозяина, они будут верны ему до самой смерти!

Слайд с изображением слона.

Слон домашнее животное или дикое? (Воспитатель обобщает ответы детей).

Слоны от природы очень дружелюбные создания. Человек приручил слонов очень-очень давно, еще до нашей эры. Сейчас прирученных слонов держат в Индии и Африке.

Подумайте, как может помогать слон человеку в его жизнедеятельности?

Показ слайдов и беседа с детьми по изображениям на слайдах.

На одомашненном слоне человек может ездить, используя его как средство передвижения, и перевозить груз.

Чаще всего слонов используют на лесоразработках, где они не только переносят тяжелые стволы спиленных деревьев, но и выполняют сложные работы, укладывая распиленные доски в определенном порядке, нагружают и разгружают баржи, вытаскивают бревна из воды.

В Азии слонов используют при тушении пожаров.

Таким образом, слон всегда являлся хорошим помощником человека как в период войны, так и в мирное время.

Физкультминутка

Конь

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу,
Не поеду - полечу, (подскоки на месте)
Цок - цок - цок,
Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)

Слайд с изображением верблюда.

Дети называют животное и отвечают на вопросы:

Верблюд домашнее животное или дикое? (Воспитатель обобщает ответы детей).

Показ слайдов и беседа с детьми по изображениям на слайдах.

Человеку удалось одомашнить многих животных, получив от этого немалую пользу. В это число так же можно включить и верблюдов, которые стали так же близки человеку, как и другие сельскохозяйственные животные.

В настоящий момент верблюд - домашнее животное, которое очень ценится человеком. Люди используют его для различных работ в упряжке.

За день он может пройти около 30-40 км с весом 250-300 кг, почти половину собственной массы.

Без груза, под весом человека верблюд может пройти за день более 100 км, при этом развивая скорость более 10-12 км/час.

Ценность животных

Ценятся эти животные не только, как помощники в перевозке грузов, но и за свое молоко. Молоко верблюдиц богато жиром, 6-8%, а также в нем содержится очень много витамина С, значительно больше, чем в коровьем.

Из этого следует сделать вывод: верблюды очень полезные и ценные животные, которые заслуживают не отстрела, а внимания и заботы со стороны человека.

Слайд с изображение собаки.

Дети называют животное и отвечают на вопрос:

Собака домашнее животное или дикое? (Воспитатель обобщает ответы детей).

Собака верный друг и помощник человека с давних времён. Учёные склонны предполагать, что произошло это не менее четырнадцати тысяч лет назад. Первобытный человек постоянно боролся за свою жизнь. Он прислушивался, не подкрадывается ли враг? А собака слышит то, что не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно она чутка ночью, чувствует запахи. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом – пещеру. Собака стала помогать человеку на охоте: отыскивать дичь, приносила её хозяину, помогала человеку защищаться. А когда человек занялся скотоводством, собака стала охранять скот. Повсюду, где живут люди, рядом с ними встречают собак. Вот так собака стала другом и помощником человеком.

Расскажите, как собака может помогать человеку в его жизнедеятельности?

Показ слайдов и беседа с детьми по изображениям на слайдах.

Люди научили собак выполнять десятки, сотни самых различных функций.

Дом, сарай, склад собака зорко охраняет днём и ночью – несёт караульную службу.

Выросшая возле стада и обученная опытными чабанами, собака становится их незаменимым помощником. Она помогает пасти овец, возвращает отбившихся животных к стаду, разыскивает потерявшихся и чутко охраняет животных от хищных зверей – волков.

Собака, наученная отличать и находить дичь, может достать упавшую в воду подстреленную птицу, выгнать зверя на выстрел охотника.

Собаки – верные помощники охотников.

В снежных пустынях севера, где ни машина, ни лошадь, ни олень не в состоянии пройти по глубокому снегу, запряженные собаки быстро и легко мчат нарты по указываемой дороге.

Во времена, когда на Севере не было никакого другого транспорта, на собачьих упряжках доставляли продукты, развозили почту, проводили поисковые работы.

Собака - помощник и друг человека, представить нашу жизнь без собаки очень трудно. Это верный друг и спутник во многих делах. Собаки помогают людям, потерявшим зрение. Огромные и крохотные, ласковые и не очень, они каждый день, без выходных, несут свою службу.

Во время войны собаки работали как сторожа, санитары, почтальоны, подносчики патронов. Они даже помогали уничтожать вражеские танки, бросаясь под них с привязанными к телу минами.

И сейчас собаки несут свою службу вместе с военными, полицией и спасателями.

Выдрессированная с возраста щенка, наученная по запаху и следу находить людей и разные вещи, собака несёт сыскную службу.

Приученная к сторожевой службе собака хорошо сидит в засаде. Она оказывает неоценимую помощь нашим доблестным бойцам-пограничникам в охране рубежей Родины.

Собаки-спасатели

Таким образом, собаки не только являются помощниками человека, но и близкими друзьями за которыми ухаживает человек.

Итог занятия.

Ребята, что нового вы сегодня узнали о животных - помощниках человека? (ответы детей).

Конспект ООД по познавательному развитию ознакомление с предметным, социальным окружением

в старшей группе

«Как животные помогают человеку».

Предварительная работа. Чтение рассказов о животных. Дидактические игры. Беседы о животных. Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Рисование и лепка животных разных стран.

Материал и оборудование. Презентация с изображением животных (лошадь, слон, верблюд, собака). Бумага формата А4, цветные карандаши.

Ход занятий.

Педагог приглашает детей посмотреть картинки. На первой картинке изображена картинка. Воспитатель предлагает назвать животное. Спрашивает: лошадь домашнее или дикое животное? Обобщает ответы детей: лошади, живущие в природе - это дикие животные. Человек смог приручить лошадь и сделать ее домашним животным. За домашними животные человек ухаживает и может использовать их в своей повседневной жизни.

Педагог предлагает детям подумать, как лошадь помогает человеку в жизнедеятельности.

Педагог беседует с детьми по изображениям на картинках. Поощряет правильные и интересные ответы.

На следующем слайде изображен слон. Воспитатель предлагает назвать животное. Спрашивает: слон домашнее или дикое животное? Обобщает ответы детей. Поясняет, что человек приручил слона. На одомашненном слоне человек может ездить, используя его как средство передвижения, и перевозить груз. Таких прирученных слонов, в основном, держат в Индии и Африке. Предлагает детям подумать, как слон может помогать человеку в его жизнедеятельности.


Физкультминутка. Дети выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения. (выполняют каждое движение 2-3 раза.)

В зоопарке стоит слон. (Дети встают в круг.)

Уши, хобот, серый он. (Показывают какие у слона уши и хобот.)

Головой соей кивает, (Кивают головой.)

Будто в гости приглашает. (Разводят руки в стороны.)

На следующем слайде изображен верблюд. Воспитатель предлагает назвать животное. Спрашивает: верблюд домашнее или дикое животное? Обобщает ответы детей. Поясняет, что человек приручил верблюда. На одомашненном верблюде человек может ездить, используя его как средство передвижения, и перевозить груз. В пустыне верблюд без труда может найти источник воды и привести туда. Одомашненных верблюдов люди содержат в основном в странах Азии, Африки и Америки. Предлагает детям подумать, как верблюд может помогать человеку в его жизнедеятельности.


Педагог беседует с детьми по изображениям на слайдах. Поощряет правильные и интересные ответы.

На следующей картинке изображена собака. Воспитатель предлагает назвать животное. Спрашивает: собака домашнее или дикое животное? Обобщает ответы детей: давным-давно собаки тоже были дикими животными. Человек приручил собаку, и она стала его верным другом и помощником. На земле наиболее распространенное полезное человеку животное - домашняя собака. Предлагает детям рассказать, как собака может помогать человеку в его жизнедеятельности.


Воспитатель предлагает нарисовать картинки на тему «Собака - друг и помощник человека», затем придумать рассказ по картинке.

Которые лишались конечностей, не могли вести полноценную жизнь.

Теперь, благодаря технологиям, люди дают им второй шанс.

Вот небольшой список животных, которые с помощью протезирования обрели новую жизнь.


Помощь человека животным

1. Кот Оскар (Oscar)

После того, как Оскар потерял заднюю конечность, команда ученых из Университетского колледжа Лондона во главе с ветеринаром Ноелем Фицпатриком (Noel Fitzpatrick) создали протез для кота, чтобы тот смог продолжать жить активной и радостной жизнью. Эта была первая в своем роде операция, проведенная учеными УКЛ, которые сами создали протез.

2. Слон Мотала (Motala)

В 1999 году Мотала наступила на мину, передвигаясь по лесу во время войны между Бирмой и Таиландом. Технология, которая позволила бы слону снова ходить, появилась спустя 10 лет, и в 2009 году Мотала обрела новую искусственную конечность.

3. Миниатюрный ослик Эмма (Emma)

После родов обнаружилось, что нога Эммы была деформирована, что не позволяло ей расти. Ветеринарам пришлось ампутировать конечность и создать для ослика специальный протез.

Теперь маленький ослик может бегать и даже бить копытами. Также стоит отметить, что данный случай заставил ученных активнее работать над созданием искусственных конечностей для ослов и лошадей всех размеров и форм.

4. Поросенок Крис П. Бейкон (Chris P. Bacon)

Крис П. был рожден без задних ног, и его хозяин (по совместительству ветеринар) Лен Лучеро (Len Lucero), создал для поросенка пару колес из игрушек Kinex.

То, как Крис пользуется своей "коляской", можно увидеть в видео, которое сделало поросенка очень популярным. Теперь Лучеро с Крисом посещают больницы, где дети также находятся в инвалидных колясках. Поросенок вдохновляет детей и дает им понять, что не все потеряно, и никогда не надо сдаваться.

5. Пони Молли (Molly)

Когда на Молли напала собака сразу после урагана Катрина, многие ветеринары подумали, что ей не выжить - ее передние конечности серьезно пострадали и, казалось, что единственным гуманным выходом будет усыпление животного. Но хирург Растин Мур (Rustin Moore) заметил, что пони очень аккуратно относится к себе и своим ранам.

Он решил провести операцию и заменить пострадавшие конечности протезами. В штате Новый Орлеан Молли стала символом надежды. Ее брали с собой в больницы, дома престарелых и реабилитационные центры, чтобы показать людям, что при правильном отношении к себе можно преодолеть любые трудности.

Как человек помогает животным

6. Канадский журавль Бункер (Bunker)

Когда мяч от гольфа попал в ногу Бункера на поле для гольфа, он полностью разрушил кость. Журавля отвели к доктору Кену Маккуинстену (Dr. Ken Macquisten), который ампутировал Бункеру ногу, заменив ее временным протезом, и перевел его в Центр дикой природы Елизаветы (Elizabeth"s Wildlife Center) для восстановления.

Но временный протез не был удобен для журавля и ветеринар обратился к специалистам из Денвера, штата Колорадо, которые создали новый протез. Теперь Бункер может равномерно распределять вес своего тела во время ходьбы. Есть шанс, что его отпустят на волю, и журавль будет под наблюдением медиков.

7. Морская черепаха Ю Чан (Yu Chan)

Для многих животных попасть в рыболовную сеть равноценно смертному приговору. Но для черепахи Ю Чан это оказалось спасением. Ее вытащили из воды и обнаружили, что одна конечность наполовину отсутствовала, а другая на одну треть была повреждена, как полагают, из-за нападения акулы.

Эта морская черепаха испытала несколько типов протезов, и в итоге медики остановились на самой удобной для Ю Чан модели - специальном жилете, созданном Кавамурой Гиши (Kawamura Gishi). Теперь черепаха свободно плавает в японском аквапарке Suma Aqualife Park.

8. Афалин (дельфин) Фуджи (Fuji)

У Фуджи была необъяснимая болезнь, из-за которой пришлось ампутировать часть хвоста дельфина. Несмотря на то, что она могла все же плавать, японские специалисты решили, что для нормальной жизни стоит изготовить на нее "нормальный" хвост.

Скоро специалисты из Bridgestone Corp. сделали полноценный хвост для 34-летнего млекопитающего. Материал, из которого сделан хвост дельфина, используется также в гонках Формулы 1.

9. Белоголовый орлан Красотка (Beauty)

Красотка была при смерти, когда ее нашли подстреленной браконьерами. Конец клюва был уничтожен, что не позволяло орлану есть, пить и чистить себя.

Спаситель орлана Джейн Финк Кантвелл попросила помощи у Kinetic Engineering Group, и специалисты создали для Красотки клюв, напечатанный на 3-D принтере. После нескольких примерок и доработок, орлан получил вторую жизнь и смог вести обычную жизнь.

10. Черепаха Септимус (Septimus)

Септимус спал так крепко, что не чувствовал, как крысы подкрались к его передним ногам. Когда Дарен Стрэнд (Darren Strand) нашел его под своим крыльцом, он отнес черепаху к ветеринару. Передние ноги черепахи были настолько изувечены, что оставалось два варианта: ампутация или усыпление животного.

Жизнь 23-летней черепахи спасли с помощью операции и протеза с колесом от модели самолета.

11. Утка Дадли (Dudley)

Когда Дадли была утенком, на него напали агрессивные курицы, и он потерял свою ножку. Хотя он мог плавать, ему было трудно ходить по земле. Инженер-механик Теренс Лоринг (Terence Loring) решил помочь утенку - он разработал искусственную конечность в своей компании Proto3000, которая работает с 3-D принтерами.

Со временем утенок будет расти, но Теренсу не составит проблем "распечатать" конечности большего размера для Дадли. Инженер даже бесплатно выложил в интернете 3-D файлы своего изобретения, чтобы каждый мог создать протез с помощью 3-D принтера.

Помощь бездомным животным

12. Лошадь Мачо (Macho)

В 2003 году эту лошадь нашли исхудавшей и серьезно раненой на обочине одного из городов Индии. В большинстве случае ее бы усыпили, но местные ветеринары решили заменить сильно раненую ногу лошади на протез. Теперь Мачо здоров и может двигаться.

13. Лама Тренога (Tripod)

Впервые Шерри Хьюз (Sherry Hughes) и Марк Филд (Marc Field) увидели Тренога около своего ранчо в Денвере, где лама пыталась пройти на своих трех ногах.

Одна из ног животного была сильно повреждена и ампутация была неизбежна. Владельцы ранчо взяли ламу под свое крыло и накопили достаточно денег, чтобы оснастить животное протезом, созданным компанией Orthopets. Теперь Тренога гуляет с другими ламами на ранчо.

14. Теленок Мэдоу (Meadow)

Нашла теленка Нэнси Дикенсон (Nancy Dickenson). Она обнаружила, что у Мэдоу обморожение ушей и задних конечностей. Женщина потратила не одну тысячу долларов, чтобы обеспечить теленку подходящие протезы.

Ветеринар штата Колорадо доктор Роберт Калан (Dr. Robert Callan), никогда не слышал о протезировании коров, т.к. большинство из них выращивается ради мяса, а подобные протезы стоят больших денег. Для Мэдоу все будет хорошо, т.к. ее новые хозяева считают теленка частью семьи, и не собираются ей вредить.

15. Пес Накио (Nakio)

Накио был всего лишь щенком, когда его нашли в подвале во время холодной зимы в Небраске. Его хвост и лапки были заморожены по грудой льда. Кроме этого, его беспокоили и другие проблемы со здоровьем.

Когда его спасли, щенку пришлось ампутировать лапки, хвост и часть носа. Его новый хозяин, Кристи Пэйс (Christie Pace) - помощник ветеринара, собрала достаточно денег, чтобы псу сделали хорошие протезы для конечностей.

Ирина Агафонова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Как животные помогают человеку»

Программное содержание :

1. С целью развития творчества учить детей :

Задумывать несложный сюжет своей работы;

Передавать фигуру человека , животных , пропорции частей тела;

Правильно располагать изображение на листе;

Рисовать крупно.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения владения кистью, развивать чувство цвета и пропорции.

3. Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

Оборудование и материал :

Листы бумаги, гуашь, три кисточки, тряпочки, баночки с водой, аудиозапись.

Методические приёмы :

Словесные : - вступительная беседа

Поощрения

Напоминание, пояснение, советы

Наглядные : - наблюдение

Рассматривание

Практические : - экспериментирование с цветом, различными

изобразительными средствами

Игровые методы и приёмы.

Индивидуальная помощь .

Предварительная работа :

Наблюдение

Рассматривание картин, иллюстраций

Чтение художественной литературы

Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк» , «Ветеринарная лечебница»

-Настольные игры : лото «Животные » , «Зоологическое лото»

-Дидактические игры : «Такие разные животные » , «Домашние животные »

Ход занятия:

Дети, отгадайте загадки :

«Голодна-мычит.

Сыта-жуёт,

Малым ребяткам молоко даёт.»

(Корова)

«Кто ни в жару,

Ни стужу не снимает шубу?»

(Овца,баран)

«Спереди пятачок,

Сзади-крючок,

Посредине-спинка,

На спинке-щетинка.»

(Свинья)

«Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт,

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.»

(Корова)

«На дворе построен дом,

На цепи хозяин в нём.»

(Собака)

«Не пахарь,не кузнец,не плотник,

А первый на селе работник.»

(Конь)

«Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?»

(Свинья)

«Идёт,идёт,бородой трясёт,

Травки просит :

«Ме-ме-ме,

Дай-ка вкусной мне-е-е.»

(Коза)

По мере отгадывания загадок вывесить картинки-отгадки на доску.

Дети,подскажите,о ком это загадки животных )

Где живут эти животные (Рядом с человеком )

Как можно назвать их одним словом (Домашние)

Верно. Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных ,о том,как они помогают человеку .

Дети,а почему их так называют (Люди ухаживают за ними,а животные ,в свою очередь, помогают человеку )

А сейчас мы более подробно остановимся на каждом животном и проведём игру «Волшебная палочка» .Дети встают в круг, воспитатель выступает в роли ведущего,предлагая детям вопросы. Отвечая на вопрос, дети передают «волшебную палочку» друг другу.

Правила игры :говорить может только тот ребёнок, у которого в руках палочка. Остальные могут выразить своё согласие с его высказыванием хлопками в ладоши,своё несогласие - потопав ногами.

Вопросы детям :

Каких домашних животных вы знаете ?

Какую пользу приносит человеку корова ,овца,свинья (и т. д. ?

(Корова даёт молоко и мясо.

Коза даёт мясо,шерсть,молоко.

Овца даёт мясо,шерсть.

Свинья даёт мясо,сало,кожу и т. д.)

Как кошка,собака (и т. д.) помогают людям ?

(Кошка ловит мышей.

Собака охраняет человека и его дом .

Лошадь перевозит грузы и катает людей и т. д.)

Как называется детёныш коровы,собаки, лошади (и т. д. ?

Как называется помещение, в котором содержат лошадь, собаку, свинью (и т. д.? и т. д.

Верно. Молодцы! Вы очень подробно рассказали о домашних животных .

А сейчас давайте немножко отдохнём.

Физминутка

«Козочка»

Я козочка Ме-ке-ке, -Идут по кругу, взявшись за руки.

Я гуляю на лужке.

Острые рожки, -Показывают «рожки»

Тоненькие ножки.

На самой макушке - -Прыгают на двух ногах.

Бархатные ушки -Делают «ушки» из ладошек

Язык полотняный, -Показывают язык «лопатой» .

Хвостик конопляный. -Рукой показывают «хвостик» .

Литовская песенка

А сейчас я хочу предложить вам сделать подарок для детей младшей группы-нарисовать то, о чём мы сейчас с вами говорили, о том, как животные помогают человеку . Затем мы с вами из рисунков сделаем книгу, которую так и назовём «Как животные помогают человеку » и подарим маленьким деткам, а они,рассматривая ваши рисунки, будут больше узнавать о домашних животных .

Дети, а сейчас проходите на свои места и начинайте рисовать.

Во время работы звучит музыка. Проводится индивидуальная работа.

Физминутка.

«Кошка»

Вы со мной знакомы близко. -Идут по кругу на носочках, крадучись,

Я приветливая киска. - держа согнутые руки перед грудью.

Кверху- кисточки на ушках, -Останавливаются, встают лицом в круг

Когти спрятаны в подушках. -делают «ушки» из ладошек,

В темноте я зорко вижу, - затем - «когти» из пальчиков

Понапрасно не обижу. -Вновь идут по кругу крадучись.

Но дразнить меня опасно -Опять останавливаются,встают лицом в круг

Я царапаюсь ужасно. -и показывают «когти»

В. Стоянов

После завершения работы предлагаю посмотреть,что же получилось. Размещаю работы на доске или на столе.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №4» городского округа город Агидель Республики Башкортостан

«Как животные помогают людям!»

Использование ИКТ в ООД

По Познавательному развитию

В старшей группе

Воспитатель: Саматова Г.Р.

2017

Цель: Дать знания о том, какую пользу приносят животные человеку. Программное содержание:

Образовательные задачи:

Уточнить представления детей о природе. Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать представлению о том, как животные могут помогать человеку .

Развивающие задачи:

Развивать любознательность, познавательную активность. Расширять словарный запас.

Воспитывающие задачи:

Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: Беседы о животных разных континентов, чтение художественной литературы, дидактические игры, рассматривание иллюстрации с изображением животных.

Материалы и оборудования: Ноутбук, нетбуки (5шт),экран, презентация «Как животные помогают людям», дидактические игры «Четвертый лишний», «Узнай по описанию» ,магнитофон, смайлики.

Ход занятия:

В: Ребята, к нам пришли гости! Вы удивлены? Вы рады гостям!

Д: Да!

В: Поздоровайтесь, подарите им свои улыбки!

Д: Здравствуйте!

В: Проходим на свои места и тихонечко садимся! Сели правильно, ребята!

Слушайте внимательно!

Вы к занятию все готовы!

Д: Да готовы!

В: Ребята, посмотрите на карту. Мы живем на планете Земля. Земля красива, богата. Кто живет на планете Земля?

Д: Люди, птицы, животные, рыбы, растения.

В: Вы назвали много обитателей Земли, а сколько ещё не назвали. Сегодня мы с вами поговорим об удивительном царстве – царстве животных. В этом нам поможет еще Б: слайд 1.

Привет, ребята! Ёжик, Нюша, Крош и я хотим узнать как животные помогают людям? Расскажите, пожалуйста, нам!

Посмотрите, мне надо перевезти вот этот стог сена. Сам я не могу. Вот иду к своему другу в деревню. Кто он, вы узнаете из загадки и расскажите о нем.

В: Ребята, послушайте загадку.

Подкованы ноги,

Бежит по дороге;

Грива дугою,

А хвост метлою!

Д: Лошадь.

В: Посмотрите на экран.

Слайд 2.Правильно, это лошадь! Ребята, а какую пользу приносит лошадь людям?

Д: беседа с детьми.

В: Посмотрите на экран.

Слайд 3.Всадник, скачущий на лошади.

Д: беседа с детьми.

В: Слайд 4.Лошадь перевозящая груз.

Д: беседа с детьми.

В: Слайд 5.Производится кумыс из молока кобылицы.

Д: беседа с детьми.

Б: Слайд 6.Про своего друга я тоже узнал. А вот вы можете рассказать, как помогают людям животные на других контингентах? Например, в Африке?

В: Про них узнаете, отгадав загадки.

По песку идет гора,

Воду пьет по два ведра.

Здесь богатый, добродушный,

А в пустыне очень нужный.

Д: Верблюд.

В: Посмотрите на экран. Слайд 7.Да, это верблюд.

Д: беседа с детьми.

В: Посмотрите на экран, как верблюд помогает людям?

В: Слайд 8.Погонщик едет на верблюде

Д; беседа с детьми.

В: Слайд 9. Верблюд перевозит груз.

Д: беседа с детьми.

В: Слайд 10.Из шерсти вяжут варежки, носки,

делают подушки и одеяло.

Д: беседа с детьми.

В: Молодцы ребята!

Слушайте следующую загадку.

Поднимает великан,

Груз тяжелый к облакам.

А если будет душно,

Себя польет из душа.

Д: Слон

В: Слайд 11.Посмотрите на экран, это слон. Какую пользу приносит слон человеку?

Д: беседа с детьми.

В: Слайд 12.Посмотрите на экран.

Погонщик едет на слоне.

Д: беседа с детьми.

В: Слайд 13.Слон перевозит людей.

Д: беседа с детьми.

Б: Слайд 14.Ребята, вот сижу и думаю: все животные помогают людям, а я? Чем же я полезен? Я же молока не даю, ничего не перевожу, даже сено не могу привезти себе. Что - то грустно стало мне....

Д: беседа с детьми.

В: Ребята развеселим Бараша? Сделаем веселую разминку!

Динамическая пауза.

В: Отдохнули, продолжаем занятие.

Поиграем в игруна нетбуках «Четвертый лишний»

Слайд 16.Ребята, вам нужно найти лишнюю картину. Посмотрите внимательно. Что лишнее?

Д: Муравей.

В: Почему он лишнии?

Д: беседа с детьми.

В: Правильно, это насекомое, а остальные животные.

Слайд 17.Посмотрите на следующее задание. А что тут лишнее?

Д: Бабочка.

В: Правильно, бабочка. А почему бабочка лишняя?

Д: беседа с детьми.

В: Правильно ребята. Бабочка это тоже насекомое, а остальные это птицы. Молодцы ребята! С этим заданием вы справились.

А сейчас поиграем в другую игру «Узнай по описанию»

Слайд 18.Узнайте первого животного. Это домашнее животное: с рогами, с копытом, любит траву и дает молоко.

Д:Корова.

В: Правильно.

У него рога большие, длинные ноги, из всех зверей огромный, но не хищник.

Д: Лось.

В: это лось.

В: Любит орешки, прыгает с ветки на ветку.

Д: Белка.

В: Правильно, это белка.

Б: Слайд 19. Какие вы молодцы! Все то вы знаете! Спасибо всем! Пойду расскажу все своим друзьям!

Слайд 20.Спасибо за внимание!

В: Ребята, вы сегодня мне очень понравились, были активными, любознательными.

Ребята, перед вами на столах лежат два кружочка, что там нарисованно.

Д: Смайлики.

В: Скажите, какие они?

Д: Один веселый, другой грустный.

В: Ребята, если вам сегодня на занятии было легко, понятно покажите веселого смайлика, а если вам было тяжело отвечать, поднимите грустного смайлика.

Д: (поднимают смайлики).

В: Что нового мы узнали?

Д: беседа с детьми.

В: Вот занятие прошло,

До скорого свидания.

Всем друзьям и взрослым,

Скажем «До свидания!»