Аппликация большие и маленькие мячи конспект. Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группеАппликация Мячи. Дидактическое упражнение «Найди место мячику»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №79 «Рыбка»

Конспект занятия

по художественному творчеству

для детей второй младшей группы

Разработала и провела:

воспитатель первой

квалификационной категории

Фомичёва Ирина Анатольевна

п.Рыбное

2013

АППЛИКАЦИЯ

Тема: " М я ч и д л я с л о н и к а "

Направление: художественно-эстетическое

Образовательная область: художественное творчество

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация», «Музыка».

Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные мячи разного размера, цвета из ткани. Вызвать положительные эмоции от работы.

Задачи:

  • Образовательные : закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять приёмы наклеивания.
  • Развивающие : развивать речь, память, внимание, мышление.
  • Воспитательные : продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.

Материал и оборудование:

  • мячики пластмассовые (красные, жёлтые, зелёные, синие);
  • поднос;
  • 4 одинаковые корзины красного, желтого, зеленого, синего цветов;
  • лист белой бумаги формата А4 (на каждого ребенка);
  • рисунок слоника из ткани (на каждого ребенка);
  • вырезанные мячи разного цвета (на каждого ребенка);
  • клей, кисти, салфетки (на каждого ребенка);
  • коробка с надувными шарами;
  • аудиозапись В. Шаинского «Цирк».

Предварительная работа:

1.Беседа о том, как дети ходили в цирк, что они там видели, какие животные им запомнились и что эти животные делали.

2.Чтение художественных произведений о слониках.

3.Рассмотреть картины и иллюстраций на данную тему.

4. Дидактические игры на закрепление знаний основных цветов.

Словарная работа:

Цирк, аттракцион.

Методические приемы:

Организационный момент.

Беседа – диалог – игра.

Сюрпризный момент.

Физкультминутка.

Материалы и оборудование

Ход занятия.

Дети заходят в группу. На большом подносе лежат пластмассовые мячи разных цветов.

Воспитатель: Ребята, что это? (Мячи).

Как их много. А какие они красивые!

А кто мне скажет, какого цвета эти мячи? (Ответы детей)

Индивидуальные вопросы:

Варя, покажи мячик красного цвета.

А ты, Лида, покажи мяч жёлтого цвета.

Ну, и мячик зелёного цвета нам покажет Леша.

(Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а мячики рассыпались (высыпать на пол мячи) . Наверно они хотят поиграть с вами.

Какие они разные

Жёлтые и красные,

Сейчас мы им поможем

В корзинки все их сложим.

Предложить ребятам собрать мячи. И положить в корзинку мячи такого цвета, какого цвета корзины. Проверить вместе с детьми, все ли мячики лежат в своей корзинке.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл.

(Открывает дверь и заносит панно с изображением слоника).

Слоник. (Грустно)

– Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются со слоником.

Воспитатель:

Какое настроение у слоника? (грустное, печальное).

– А как вы думаете, почему? (Ответы детей).

– А грустный он потому, что ему хочется играть, но у него нет мячей. Поможем ему развеселиться? У вас на столе лежат разноцветные кружки – мячики и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, чтобы мячики окружали нашего слоника. Тогда он станет весёлым.

– Покажите, как слоник будет кататься на большом мяче, как он будет хоботом отбивать мячики. (Дети имитируют движение).

– А сейчас приступим к работе.

В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать мячи (вверх, вниз, над слоником, под слоником).

Воспитатель: Как вы думаете, какое у слоника сейчас настроение?

(Весёлое, радостное).

– Да, он нам улыбается и говорит вам спасибо за красивые, разноцветные мячи. А ещё он приготовил для вас сюрприз.

Из коробки достать разноцветные мячи и под музыку В. Шаинского «Цирк» предложить ребятам поиграть с ними.


Конспект непосредственно­образовательной деятельности
Воспитатель
Нефтеюганского районного муниципального образовательного бюджетного
учреждения «Сингапайская СОШ»
Глушкова Ольга Валерьевна
Тема: «Большие и маленькие мячи» (аппликация)­ открытое.
Группа: 3­4 года
Продолжительность: 15 минут
Место проведения: групповая комната
Дата проведения: 01.12.2017 г.
Цель: познакомить детей с правилами наклеивания.
Задачи:
­ учить выкладывать на фон готовые фигуры и наклеивать их, нанося клей на
бумагу не с цветной, а с обратной стороны, прижимать деталь плотно к бумаге;
­ развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук, глазомер;
психические процессы;
­ воспитывать аккуратность в работе; желание помочь другу.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
безопасность, познание, физкультура.
Предварительная работа: игры с мячом на прогулке; чтение стихотворения «Мой
веселый звонкий мяч»; рисование «Большие и маленькие мячики» (в свободное от
НОД время).
Материал:
демонстрационный ­ образец, оборудование для показа, изображение гномика;
раздаточный ­ лист с фоном; заготовки мячей для работы; оборудование для
аппликации; мячи по количеству детей.
Ход:
Введение в игровую ситуацию.
Лисы с фоном лежат на столах перед детьми цветной стороной вниз.
­ Ребята, вы любите играть? (Да)
­ А сейчас хотите поиграть? (Да)
­ Прежде чем начать игру давайте договоримся, как мы будем играть: все должны
участвовать в игре, играем дружно, даём друг другу сказать.
­ Ребята, вы любите сказки? (Да)
­ Тогда слушайте мою сказку.

(Работа с
дидактическим пособием «Поиграем?»). В этом сказочном лесу росли разные
деревья, цветы, жили маленькие зайчики, мишки, белки, птички и другие
сказочные лесные жители. Но самыми главными обитателями этого волшебного
леса были маленькие гномики, которые никогда никого не обижали, с
удовольствием трудились, играли и веселились. Но был в этом лесу один гномик –
его звали Ай, который отличался от других тем, что у него работа получалось не
В одной сказочной стране был маленький, волшебный лес.

так хорошо как у его друзей. Из­за этого гномик Ай расстраивался и болел. И
тогда друзья решили ему помочь. Узнав о том, что наша группа называется
«Пчелки» и что все ребятишки очень дружные, веселые, они решили отправить
гномика Ай к нам учиться. Гномик Ай с радостью согласился и вот сейчас он у
нас в гостях.
­ Поздоровайтесь с гномиком Ай. (Выставить изображение гнома. Немного
рассмотреть гнома с детьми).
­ Вы готовы помогать нашему новому другу?
­ Тогда садитесь за столы, закройте глаза, и как в сказке гномик Ай придет к
каждому из вас. (Изображение гнома убрать)
­ Переверните лист, который лежит перед вами, видите там нашего нового друга,
гномика Ай? (Да)
Гимнастика для рук «Волшебные очки»:
­ Чтобы как можно лучше увидеть нашего нового друга гномика Ай я предлагаю вам
сделать из пальцев рук вот такие волшебные очки и рассмотреть гномика через них.
(Дети делают кольца из пальцев рук, прислоняют их к глазам, и рассматри­вают
изображение через «волшебные очки»)
­ Гномик Ай очень любит веселиться, гулять и катать по дорожке разные мячики.
­ Ребята, мне кажется, что наш новый друг чуть­чуть загрустил. Как вы думаете,
почему? (У гномика нет мячиков, ему не во что поиграть)
­ Что же делать? Как же нам его развеселить? (Подарить ему мячики)
Мотивационная игра с созданием проблемной ситуации:
­ У вас на тарелочках лежат мячики. Какого они размера?
­ Возьмите их и положите на дорожку: вначале самый большой, затем поменьше.
­ Но вдруг подул ветер, и мячики укатились с дорожки. Что же делать, ведь в
травке гномику не удобно играть.
Поиск выхода из проблемной ситуации:
­ Придётся прекратить игру.
­ Что можно сделать, чтобы мячики не катились с дорожки в траву? (Нужно
мячики приклеить на дорожку)
Поэтапная работа детей вместе с педагогом:
­ Давайте вместе со мной поможем гномику Ай и наклеим на дорожку мячики.
­ Возьмите самый большой мячик положите его белой стороной вверх. Возьмите
кисточку, опустите её в банку с клеем, снимите лишний клей о край банки и
намажьте белую сторону мячика клеем вот так – от середины к краям. Затем
положите кисточку на подставку. Возьмите двумя руками мячик и приклейте его

на дорожку, лишний клей промокните салфеткой. Вот как мы с вами приклеили
самый большой мяч на дорожку.
­ Во время работы не размахивайте кисточкой по сторонам, а то можно сделать
больно своему товарищу; если вы испачкали пальцы в клее, не берите их в рот, а
вытрете салфеткой. После работы руки нужно будет обязательно помыть.
­ А теперь самостоятельно наклейте оставшиеся мячики на дорожку.
Самостоятельная работа детей.
В процессе самостоятельной работы детей воспитатель следит за тем, чтобы
дети правильно пользовались оборудованием для аппликации; по необходимости
помогает тем детям, которые испытывают затруднения в работе.
Физкультминутка:
Я возьму
Мяч большой,
Подниму
Над головой,
Выгну спину,
Мячик кину.
Подведение итога:
­ С кем вы сегодня познакомились? (С гномиком Ай)
­ Во что любит играть гномик Ай? (В мячики)
­ Какие мячики вы подарили гномику? (Большие и маленькие)
­ Вам понравилось игра? Что вам понравилось больше всего?
­ Вы все постарались, гномик Ай говорит вам спасибо и очень рад будет встречи с
вами еще раз.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Мячи».

Программное содержание.

Образовательная задача: учить лепить предметы круглой формы – мячи.

Техническая задача: учить лепить предметы круглой формы – шар, скатывая комок пластилина круговыми движениями рук.

Развивающая задача: развивать речь и мышление.

Воспитательная задача: аккуратно пользоваться пластилином.

Образовательное пространство: наличие в спортивном уголке разнообразных мячей, проведение подвижной игры «Лови мяч».

Подготовка воспитателя . Накануне провести игры с мячами: покатать, половить, побросать. Уточнить форму – мяч круглый, как шар.

Словарная работа . Мяч, круглый, скатывать шар, маленький мяч, большой мяч.

Оборудование . Мячи большие и маленькие, стихотворение, глина, доски, влажные салфетки.

Ход занятия .

Читаю детям стихотворение:

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь,

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Предлагаю детям поиграть с мячами, покатить их, подержать их в руках. Показываю детям большой и маленький мячи, спрашиваю какой мяч большой, а какой – маленький. Уточняю форму мяча.

В гости к ребятам приходит кукла Катя.

«Здравствуйте ребята!» - говорит Катя.

Ребята, Катя очень грустная. Она потеряла все свои мячи, и сейчас она со своими друзьями не может играть.

Давайте, поможем кукле Кате! Слепим для нее и для ее подруг много мячей!

Показываю детям, как лепить шарик: положить комочек пластилина на одну ладонь, а другой скатывать. Комментирую все свои движения. Затем прошу детей повторить движения в воздухе (без пластилина).

Дети, разделите пластилин на части.

Проверяю, все ли правильно это сделали.

А сейчас положите комочек пластилина на ладонь, а другой скатывайте.

Дети лепят шарики-мячики, скатывая комочек пластилина ладонями обеих рук над доской.

Ребята, посмотрите, как много мячей у вас получилось.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Развивать воображение и творчество детей;

Закрепить знание цветов, величину и форму данного предмета;

Закрепить умение правильно держать кисточку в руке;

Располагать детали в заданном порядке;

Развивать восприятия цвета.

Методы и приемы

Практические: наблюдение, аппликация, физ. минутка;

Наглядные: показ приемов;

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы.

Материалы и оборудование: ½ альбомного листа, вырезанные кружки разных размеров - большой, средний и маленький, кисточка, жидкий клей, тряпочка.

Формы и методы организации совместной деятельности

- Двигательная

Физ. минутка.

- Познавательно-исследовательская

Наблюдения.

- Коммуникативная

Вопросы.

- Художественно-эстетическая (Аппликация).

Образовательной деятельности.

В : - Здравствуйте ребята! Сегодня на нашем занятие мы с вами будем, заниматься аппликацией.

А тема нашего занятия называется: "Большие и малые мячи"!

Давайте с вами вспомним, какую форму имеет мяч?

В: - Правильно ребята!

А какого размера бывают мячи?

- Правильно ребята, какие вы молодцы все знаете!

Ребята, посмотрите, пожалуйста, у вас на тарелочке лежат кружочки разных цветов и разных размеров. Наша задача сегодня их расположить на листе бумаги в порядке уменьшения. Так, как, это сделала я! (Воспитатель показывает детям готовый образец приклеенных кружков на листе бумаги в порядке уменьшения) .

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассматривают образец.

Заинтересованность, подготовка к работе.

Физическая минутка.

"Медвежата"!

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так, вот так,

Медвежата мед искали.

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так, вот.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали,

Вот так, вот так, вот так, вот!

(Дети выполняют разнообразные движения).

Правильно выполняют все движения.

В : - А теперь ребята, пора нам одевать наши фартуки и приступать к работе!

- Вместе со мной, возьмем в одну руку большой кружок красного цвета и промажем его с другой стороны кисточкой, смоченной в клее. Приклеим его первым с одной стороны листа, а теперь снова вместе со мной, возьмем кружок синего цвета, который поменьше большого кружка и приклеим его рядом с ним. Видите, ребята, наши мячики как- будто уменьшаются.

Посмотрите ребятки, какие интересные и красивые у нас получились мячи!

(Дети слушают воспитателя, повторяют порядок аппликации).

Дети правильно выполняют последовательность работы.

(Заканчивая работу, приводят свои рабочие места в порядок).

Дети порадовались своей работе!

В этом плане воспитательно – образовательной работы отражены основные темы, цели и необходимая литература для непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по художественному - эстетическому развитию (лепки и аппликации) на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Сентябрь

Тема: Лепка «Знакомство с глиной, пластилином»

Цель: Дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить.

Литература: Т. С. Комарова

Тема: Аппликация «Большие и маленькие мячи»

Цель: Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно, наклеивать изображения.

Литература: Т. С. Комарова

Тема: Лепка «Разные цветные мелки» («Хлебная соломка»)

Цель: Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно, работать с глиной, пластилином; класть вылепленные изделия и лишнюю глину на доску. Развивать желание лепить, радоваться созданному.

Литература: Т. С. Комарова

Тема: Аппликация «Шарики катятся по дорожке» (Вариант «Овощи (фрукты) лежат на круглом подносе»)

Цель: Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглый шарик (яблоко, мандарин и др.)). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).

Литература: Т. С. Комарова

Октябрь

Тема: Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Цель: Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).

Литература: Т. С. Комарова

Тема: Лепка «Колобок»

Цель: Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной. Учить, палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот).

Литература: Т. С. Комарова

Тема: Аппликация «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке»

Цель: Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно, располагать изображения на бумаге.

Литература: Т. С. Комарова

Тема: Лепка «Подарок любимому щенку (котенку)»

Цель: Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

Литература: Т. С. Комарова

Тема: Лепка по замыслу

Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно, определять, что им хочется слепить; доводить задуманное до конца. Воспитывать умение, и желание радоваться своим работам.

Литература: Т. С. Комарова

Ноябрь

Тема: Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках»

Цель: Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Литература : Т. С. Комарова

Тема: Лепка «Крендельки»

Цель: Закреплять прием раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений.

Литература : Т. С. Комарова

Тема: Аппликация на полосе «Шарики и кубики»

Цель: Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов.

Литература : Т. С. Комарова

Тема: Лепка «Пряники»

Цель: Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других.

Литература: Т. С. Комарова