Аппликация большие и маленькие мячи конспект. Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группеАппликация Мячи. Дидактическое упражнение «Найди место мячику»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №79 «Рыбка»
Конспект занятия
по художественному творчеству
для детей второй младшей группы
Разработала и провела:
воспитатель первой
квалификационной категории
Фомичёва Ирина Анатольевна
п.Рыбное
2013
АППЛИКАЦИЯ
Тема: " М я ч и д л я с л о н и к а "
Направление: художественно-эстетическое
Образовательная область: художественное творчество
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация», «Музыка».
Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные мячи разного размера, цвета из ткани. Вызвать положительные эмоции от работы.
Задачи:
- Образовательные : закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять приёмы наклеивания.
- Развивающие : развивать речь, память, внимание, мышление.
- Воспитательные : продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.
Материал и оборудование:
- мячики пластмассовые (красные, жёлтые, зелёные, синие);
- поднос;
- 4 одинаковые корзины красного, желтого, зеленого, синего цветов;
- лист белой бумаги формата А4 (на каждого ребенка);
- рисунок слоника из ткани (на каждого ребенка);
- вырезанные мячи разного цвета (на каждого ребенка);
- клей, кисти, салфетки (на каждого ребенка);
- коробка с надувными шарами;
- аудиозапись В. Шаинского «Цирк».
Предварительная работа:
1.Беседа о том, как дети ходили в цирк, что они там видели, какие животные им запомнились и что эти животные делали.
2.Чтение художественных произведений о слониках.
3.Рассмотреть картины и иллюстраций на данную тему.
4. Дидактические игры на закрепление знаний основных цветов.
Словарная работа:
Цирк, аттракцион.
Методические приемы:
Организационный момент.
Беседа – диалог – игра.
Сюрпризный момент.
Физкультминутка.
Материалы и оборудование
Ход занятия.
Дети заходят в группу. На большом подносе лежат пластмассовые мячи разных цветов.
Воспитатель: Ребята, что это? (Мячи).
– Как их много. А какие они красивые!
– А кто мне скажет, какого цвета эти мячи? (Ответы детей)
Индивидуальные вопросы:
– Варя, покажи мячик красного цвета.
– А ты, Лида, покажи мяч жёлтого цвета.
– Ну, и мячик зелёного цвета нам покажет Леша.
(Воспитатель хвалит детей).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а мячики рассыпались (высыпать на пол мячи) . Наверно они хотят поиграть с вами.
Какие они разные
Жёлтые и красные,
Сейчас мы им поможем
В корзинки все их сложим.
Предложить ребятам собрать мячи. И положить в корзинку мячи такого цвета, какого цвета корзины. Проверить вместе с детьми, все ли мячики лежат в своей корзинке.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл.
(Открывает дверь и заносит панно с изображением слоника).
Слоник. (Грустно)
– Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются со слоником.
Воспитатель:
– Какое настроение у слоника? (грустное, печальное).
– А как вы думаете, почему? (Ответы детей).
– А грустный он потому, что ему хочется играть, но у него нет мячей. Поможем ему развеселиться? У вас на столе лежат разноцветные кружки – мячики и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, чтобы мячики окружали нашего слоника. Тогда он станет весёлым.
– Покажите, как слоник будет кататься на большом мяче, как он будет хоботом отбивать мячики. (Дети имитируют движение).
– А сейчас приступим к работе.
В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать мячи (вверх, вниз, над слоником, под слоником).
Воспитатель: Как вы думаете, какое у слоника сейчас настроение?
(Весёлое, радостное).
– Да, он нам улыбается и говорит вам спасибо за красивые, разноцветные мячи. А ещё он приготовил для вас сюрприз.
Из коробки достать разноцветные мячи и под музыку В. Шаинского «Цирк» предложить ребятам поиграть с ними.
Конспект непосредственнообразовательной деятельности
Воспитатель
Нефтеюганского районного муниципального образовательного бюджетного
учреждения «Сингапайская СОШ»
Глушкова Ольга Валерьевна
Тема: «Большие и маленькие мячи» (аппликация) открытое.
Группа: 34 года
Продолжительность: 15 минут
Место проведения: групповая комната
Дата проведения: 01.12.2017 г.
Цель: познакомить детей с правилами наклеивания.
Задачи:
учить выкладывать на фон готовые фигуры и наклеивать их, нанося клей на
бумагу не с цветной, а с обратной стороны, прижимать деталь плотно к бумаге;
развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук, глазомер;
психические процессы;
воспитывать аккуратность в работе; желание помочь другу.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
безопасность, познание, физкультура.
Предварительная работа: игры с мячом на прогулке; чтение стихотворения «Мой
веселый звонкий мяч»; рисование «Большие и маленькие мячики» (в свободное от
НОД время).
Материал:
демонстрационный образец, оборудование для показа, изображение гномика;
раздаточный лист с фоном; заготовки мячей для работы; оборудование для
аппликации; мячи по количеству детей.
Ход:
Введение в игровую ситуацию.
Лисы с фоном лежат на столах перед детьми цветной стороной вниз.
Ребята, вы любите играть? (Да)
А сейчас хотите поиграть? (Да)
Прежде чем начать игру давайте договоримся, как мы будем играть: все должны
участвовать в игре, играем дружно, даём друг другу сказать.
Ребята, вы любите сказки? (Да)
Тогда слушайте мою сказку.
(Работа с
дидактическим пособием «Поиграем?»). В этом сказочном лесу росли разные
деревья, цветы, жили маленькие зайчики, мишки, белки, птички и другие
сказочные лесные жители. Но самыми главными обитателями этого волшебного
леса были маленькие гномики, которые никогда никого не обижали, с
удовольствием трудились, играли и веселились. Но был в этом лесу один гномик –
его звали Ай, который отличался от других тем, что у него работа получалось не
В одной сказочной стране был маленький, волшебный лес.
так хорошо как у его друзей. Изза этого гномик Ай расстраивался и болел. И
тогда друзья решили ему помочь. Узнав о том, что наша группа называется
«Пчелки» и что все ребятишки очень дружные, веселые, они решили отправить
гномика Ай к нам учиться. Гномик Ай с радостью согласился и вот сейчас он у
нас в гостях.
Поздоровайтесь с гномиком Ай. (Выставить изображение гнома. Немного
рассмотреть гнома с детьми).
Вы готовы помогать нашему новому другу?
Тогда садитесь за столы, закройте глаза, и как в сказке гномик Ай придет к
каждому из вас. (Изображение гнома убрать)
Переверните лист, который лежит перед вами, видите там нашего нового друга,
гномика Ай? (Да)
Гимнастика для рук «Волшебные очки»:
Чтобы как можно лучше увидеть нашего нового друга гномика Ай я предлагаю вам
сделать из пальцев рук вот такие волшебные очки и рассмотреть гномика через них.
(Дети делают кольца из пальцев рук, прислоняют их к глазам, и рассматривают
изображение через «волшебные очки»)
Гномик Ай очень любит веселиться, гулять и катать по дорожке разные мячики.
Ребята, мне кажется, что наш новый друг чутьчуть загрустил. Как вы думаете,
почему? (У гномика нет мячиков, ему не во что поиграть)
Что же делать? Как же нам его развеселить? (Подарить ему мячики)
Мотивационная игра с созданием проблемной ситуации:
У вас на тарелочках лежат мячики. Какого они размера?
Возьмите их и положите на дорожку: вначале самый большой, затем поменьше.
Но вдруг подул ветер, и мячики укатились с дорожки. Что же делать, ведь в
травке гномику не удобно играть.
Поиск выхода из проблемной ситуации:
Придётся прекратить игру.
Что можно сделать, чтобы мячики не катились с дорожки в траву? (Нужно
мячики приклеить на дорожку)
Поэтапная работа детей вместе с педагогом:
Давайте вместе со мной поможем гномику Ай и наклеим на дорожку мячики.
Возьмите самый большой мячик положите его белой стороной вверх. Возьмите
кисточку, опустите её в банку с клеем, снимите лишний клей о край банки и
намажьте белую сторону мячика клеем вот так – от середины к краям. Затем
положите кисточку на подставку. Возьмите двумя руками мячик и приклейте его
на дорожку, лишний клей промокните салфеткой. Вот как мы с вами приклеили
самый большой мяч на дорожку.
Во время работы не размахивайте кисточкой по сторонам, а то можно сделать
больно своему товарищу; если вы испачкали пальцы в клее, не берите их в рот, а
вытрете салфеткой. После работы руки нужно будет обязательно помыть.
А теперь самостоятельно наклейте оставшиеся мячики на дорожку.
Самостоятельная работа детей.
В процессе самостоятельной работы детей воспитатель следит за тем, чтобы
дети правильно пользовались оборудованием для аппликации; по необходимости
помогает тем детям, которые испытывают затруднения в работе.
Физкультминутка:
Я возьму
Мяч большой,
Подниму
Над головой,
Выгну спину,
Мячик кину.
Подведение итога:
С кем вы сегодня познакомились? (С гномиком Ай)
Во что любит играть гномик Ай? (В мячики)
Какие мячики вы подарили гномику? (Большие и маленькие)
Вам понравилось игра? Что вам понравилось больше всего?
Вы все постарались, гномик Ай говорит вам спасибо и очень рад будет встречи с
вами еще раз.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Мячи».
Программное содержание.
Образовательная задача: учить лепить предметы круглой формы – мячи.
Техническая задача: учить лепить предметы круглой формы – шар, скатывая комок пластилина круговыми движениями рук.
Развивающая задача: развивать речь и мышление.
Воспитательная задача: аккуратно пользоваться пластилином.
Образовательное пространство: наличие в спортивном уголке разнообразных мячей, проведение подвижной игры «Лови мяч».
Подготовка воспитателя . Накануне провести игры с мячами: покатать, половить, побросать. Уточнить форму – мяч круглый, как шар.
Словарная работа . Мяч, круглый, скатывать шар, маленький мяч, большой мяч.
Оборудование . Мячи большие и маленькие, стихотворение, глина, доски, влажные салфетки.
Ход занятия .
Читаю детям стихотворение:
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Предлагаю детям поиграть с мячами, покатить их, подержать их в руках. Показываю детям большой и маленький мячи, спрашиваю какой мяч большой, а какой – маленький. Уточняю форму мяча.
В гости к ребятам приходит кукла Катя.
«Здравствуйте ребята!» - говорит Катя.
Ребята, Катя очень грустная. Она потеряла все свои мячи, и сейчас она со своими друзьями не может играть.
Давайте, поможем кукле Кате! Слепим для нее и для ее подруг много мячей!
Показываю детям, как лепить шарик: положить комочек пластилина на одну ладонь, а другой скатывать. Комментирую все свои движения. Затем прошу детей повторить движения в воздухе (без пластилина).
Дети, разделите пластилин на части.
Проверяю, все ли правильно это сделали.
А сейчас положите комочек пластилина на ладонь, а другой скатывайте.
Дети лепят шарики-мячики, скатывая комочек пластилина ладонями обеих рук над доской.
Ребята, посмотрите, как много мячей у вас получилось.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Развивать воображение и творчество детей;
Закрепить знание цветов, величину и форму данного предмета;
Закрепить умение правильно держать кисточку в руке;
Располагать детали в заданном порядке;
Развивать восприятия цвета.
Методы и приемы
Практические: наблюдение, аппликация, физ. минутка;
Наглядные: показ приемов;
Словесные: рассказ воспитателя, вопросы.
Материалы и оборудование: ½ альбомного листа, вырезанные кружки разных размеров - большой, средний и маленький, кисточка, жидкий клей, тряпочка.
Формы и методы организации совместной деятельности
- Двигательная
Физ. минутка.
- Познавательно-исследовательская
Наблюдения.
- Коммуникативная
Вопросы.
- Художественно-эстетическая (Аппликация).
Образовательной деятельности.
В : - Здравствуйте ребята! Сегодня на нашем занятие мы с вами будем, заниматься аппликацией.
А тема нашего занятия называется: "Большие и малые мячи"!
Давайте с вами вспомним, какую форму имеет мяч?
В: - Правильно ребята!
А какого размера бывают мячи?
- Правильно ребята, какие вы молодцы все знаете!
Ребята, посмотрите, пожалуйста, у вас на тарелочке лежат кружочки разных цветов и разных размеров. Наша задача сегодня их расположить на листе бумаги в порядке уменьшения. Так, как, это сделала я! (Воспитатель показывает детям готовый образец приклеенных кружков на листе бумаги в порядке уменьшения) .
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассматривают образец.
Заинтересованность, подготовка к работе.
Физическая минутка.
"Медвежата"!
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так, вот так,
Медвежата мед искали.
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так, вот.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали,
Вот так, вот так, вот так, вот!
(Дети выполняют разнообразные движения).
Правильно выполняют все движения.
В : - А теперь ребята, пора нам одевать наши фартуки и приступать к работе!
- Вместе со мной, возьмем в одну руку большой кружок красного цвета и промажем его с другой стороны кисточкой, смоченной в клее. Приклеим его первым с одной стороны листа, а теперь снова вместе со мной, возьмем кружок синего цвета, который поменьше большого кружка и приклеим его рядом с ним. Видите, ребята, наши мячики как- будто уменьшаются.
Посмотрите ребятки, какие интересные и красивые у нас получились мячи!
(Дети слушают воспитателя, повторяют порядок аппликации).
Дети правильно выполняют последовательность работы.
(Заканчивая работу, приводят свои рабочие места в порядок).
Дети порадовались своей работе!
В этом плане воспитательно – образовательной работы отражены основные темы, цели и необходимая литература для непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по художественному - эстетическому развитию (лепки и аппликации) на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Сентябрь
Тема: Лепка «Знакомство с глиной, пластилином»
Цель: Дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить.
Литература: Т. С. Комарова
Тема: Аппликация «Большие и маленькие мячи»
Цель: Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно, наклеивать изображения.
Литература: Т. С. Комарова
Тема: Лепка «Разные цветные мелки» («Хлебная соломка»)
Цель: Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно, работать с глиной, пластилином; класть вылепленные изделия и лишнюю глину на доску. Развивать желание лепить, радоваться созданному.
Литература: Т. С. Комарова
Тема: Аппликация «Шарики катятся по дорожке» (Вариант «Овощи (фрукты) лежат на круглом подносе»)
Цель: Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглый шарик (яблоко, мандарин и др.)). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).
Литература: Т. С. Комарова
Октябрь
Тема: Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке»
Цель: Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).
Литература: Т. С. Комарова
Тема: Лепка «Колобок»
Цель: Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной. Учить, палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот).
Литература: Т. С. Комарова
Тема: Аппликация «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке»
Цель: Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно, располагать изображения на бумаге.
Литература: Т. С. Комарова
Тема: Лепка «Подарок любимому щенку (котенку)»
Цель: Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.
Литература: Т. С. Комарова
Тема: Лепка по замыслу
Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно, определять, что им хочется слепить; доводить задуманное до конца. Воспитывать умение, и желание радоваться своим работам.
Литература: Т. С. Комарова
Ноябрь
Тема: Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках»
Цель: Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Литература : Т. С. Комарова
Тема: Лепка «Крендельки»
Цель: Закреплять прием раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений.
Литература : Т. С. Комарова
Тема: Аппликация на полосе «Шарики и кубики»
Цель: Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов.
Литература : Т. С. Комарова
Тема: Лепка «Пряники»
Цель: Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других.
Литература: Т. С. Комарова