Конспект тренеровочного занятия по гандболу. По гандболу в спортивных секциях Конспект занятия по гандболу
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 90
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
(МБУ школа № 90)
План - конспект
урока по физической культуре
в рамках единого методического дня.
Конспект урока по физической культуре для 5 "Д" класса (по ФГОС)
Дата проведения: 24.04.2014 год
Тема: «Гандбол».
Разработан учителем физической культуры: Оконниковой Людмилой Анатольевной
Цели деятельности учителя: выполнить комплекс общеразвивающих упражнений (гимнастика для глаз), формировать знания о видах спорта и спортивных играх; совершенствовать и корректировать технику выполнения ловли, передачи и ведения мяча, развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствие с правилами и соблюдением техники безопасности, взаимодействовать со сверстниками в процессе игры по упрощённым правилам: "Гандбол".
Формируемые УДД:
предметные: иметь углубленные представления о технике выполнения ловли, передачи и ведения мяча различными способами, о правилах игры в гандбол; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений и подвижной игрой «Гандбол по упрощённым правилам»;
межпредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определить общие цели и пути достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества,;
личностные: развитие мотивов учебной деятельности; ответственного отношения к порученному делу, умение общаться, анализировать, творчески применять полученные знания на самостоятельных занятиях физической культурой, понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни.
Тип урока : образовательно-тренировочной направленности
Место проведения: спортивный зал МБУ школа № 90.
Оборудование и инвентарь: гандбольные мячи, свисток.
http://www.prodlenka.org/metodicheskaia-biblioteka/viewprofile/62231.html
Этап образовательного процесса |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
Универсальные учебные действия |
|||
Личностная |
Регулятивная |
Познавательная |
Коммуникативная |
|||
Подготовительный(12минут) 1.Сообщение УЗ на урок 2.Разминка: Ходьба, бег, спец.беговые упражнения (приставные шаги правым, левым боком, подскоки с круговыми вращениями рук назад, поочерёдные прыжки на левой, правой ноге, бег скрестным шагом, бег прыжками). 3. Перестроение в две шеренги. 4. ОРУ на месте. 5. «Гимнастика для глаз» |
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Знакомство с историей и правилами игры гандбол в процессе урока. |
Строятся в одну шеренгу, слушают и обсуждают тему урока. Выполняют упражнения в движении. Перестраиваются в две шеренги. Выполняют упражнения |
Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе. |
Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп |
Общеучебные - использовать общие приемы решения задач Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. |
Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем |
Основной(30 минут) Разминка с мячами: (5мин.) - бросок мяча над собой три хлопка, ловля, передача партнёру; Бросок мяча над собой хлопок за спиной, ловля, передача партнёру. 1. ПЕРЕДАЧА МЯЧА В ПАРАХ: "(12мин.) Правильное расположение рук при передачи мяча одной рукой; Передача мяча с места правой рукой на оптимальном (удобном) расстоянии; Передача мяча с места левой рукой на оптимальном (удобном) расстоянии; Передача мяча с места правой рукой с ударом через середину на оптимальном (удобном) расстоянии; Три шага (левая, правая, левая) передача мяча правой рукой на оптимальном (удобном) расстоянии; Три шага (левая, правая, левая) передача мяча правой рукой в прыжке на оптимальном (удобном) расстоянии; 2. ВЕДЕНИЕ МЯЧА ( 8мин.) Ведение мяча на месте (5-6 ударов о пол) передача партнёру на оптимальном (удобном) расстоянии; Ведение мяча по прямой до партнёра, возвращение на место передача. Ведение мяча 1-ой колонны между учащимися 2-ой колонны (и на оборот). -Игра по упрощённым правилам «Гандбол» (5мин.) |
Перестроить обучающихся в пары. Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Напомнить технику безопасности при выполнении передач, ведения мяча. Объяснить правила игры. |
Выполняют разминку с мячом, передачи, броски. Выполняют упражнения с мячом, передачи, броски. Выполняют упражнения: ведение мяча на месте; ведение мяча по прямой; ведение мяча «змейкой»; Участвуют в игре. |
Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Применять правила подбора одежды для занятия спортом. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с гандбольным мячом для комплексного развития физических способностей. |
Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую |
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов гандбола Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач. Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре гандбол. |
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами гандбола. |
Заключительный (3минут) 1.Выставление оценок 2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание. |
Восстановить дыхание после игры. Проверить степень усвоения обучающимися УЗ Ставим УЗ на дом. |
Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. |
Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания. |
Определить смысл поставленной на уроке УЗ. |
Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ. |
Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей. |
Комплекс общеразвивающих упражнений (приложение №1)
п/п |
Доз-ка |
Методические указания |
|
И. п. - о.с. 1 - 2 - поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться; 3 - 4 - и.п.; 5 - 8 - то же в другую сторону. |
6-8 раз |
Руки прямые, ладони во внутрь. |
|
И. п. - руки к плечам. 1 - 2 - два круга согнутыми руками вперед; 3 - 4 - то же назад; 1 - 4 - поочередные круговые движения вперед; 5- 8 - то же назад. |
6-8 раз |
Темп средний, спина прямая. |
|
И.п.- руки перед грудью 1- поворот влево, руки в стороны ладонями вверх. 2- и.п. 3-4 то же вправо. |
6-8 раз |
Спина прямая, голову держим прямо. |
|
И.п.- ноги врозь, руки на пояс 1- 3 пружинистые наклоны влево. 4- и.п. 5-8 то же в другую. |
6-8 раз |
Локти в стороны, лопатки соединить. |
|
И. п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 - поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать); 2 - и. п.; 3 - 4 - то же в другую сторону. |
6-8 раз |
Спина прямая, слушаем счет. |
|
И. п. - широкая стойка ноги врозь. 1 - наклон к правой, хлопок у пятки; 2 - и. п.; 3 - 4 - то же к другой ноге. |
6-8 раз |
Руки прямые, ноги в коленях не сгибать. |
|
Приседание в среднем темпе. 10 - 15 раз. |
6-8 раз |
Спина прямая, слушаем счет. |
|
И. п. - о. с., руки на поясе. 1 - глубокий выпад правой; 2 - 3 два пружинящих покачивания; 4 - толчком правой вернуться в и. п. 5 - 8 - то же с другой ноги. |
6-8 раз |
Спина прямая |
|
И.п.- о.с. 1- упор присев. 2- толчком ног упор лежа 3- толчком ног упор присев 4- встать - и.п. |
6-8 раз |
Движение энергичны |
|
И. п. - руки согнуты, кисти в кулак. На каждый счет прыжки вправо, влево, вперед, назад. |
12-16 раз |
Движение энергичны |
Игра по упрощённым правилам «Гандбол» (приложение №2)
Подготовка. Для проведения игры требуются один гандбольный мяч. Играющие делятся на две равные команды по 7 человек, и каждая из них выстраивается у средней линии площадки. Первые номера становятся перед средней линией с мячом в руках, вторые номера в трёх метрах от средней линии без мяча.
Содержание игры. Получив мяч, его сразу же переводят на ведение, отдают партнеру или бросают в ворота. Нельзя держать мяч в руках более 3 сек., иначе судья засчитает ошибку и передаст мяч про-тивоположной команде.По правилам игры м мини гандбол если соперник держит мяч одной рукой, мож-но выбить его ладонью; если же соперник дер-жит мяч двумя руками, мяч выбивать нельзя.
Правила игры: 1 Команда, начинающая игру, находится у средней линии. Пока игрок этой команды не передаст мяч партнеру, игроки другой команды должны находиться не ближе чем в 3 м от средней линии. Мяч можно передавать, вести, бросать и ловить любым способом, всеми частями тела, исключая ноги ниже колена. Сделав три шага с мячом в руках, нужно отдать его партнеру по команде или бросить в ворота. При ведении мяча одной рукой можно бить по нему один или много раз, но, поймав мяч, нельзя продолжать ведение: нужно отдать мяч или бросить его в ворота.
Побеждает команда , забившая большее количество мячей в ворота соперника.
30.01.2016 2918 473 Калантаева Инна СергеевнаТема урока: Гандбол. Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Броски по воротам. Тактические действия игроков.
Задачи урока:
1. Развивать основные физические качества.
2. Обучить тактическим действиям игроков в защите и нападении.
3. Закрепить технику ловли и передачи мяча, ведения мяча и бросков по воротам.
4. Воспитывать коллективизм, игровое мышление.
ВПЧ – 12 мин .
Построение , приветствие , сообщение задач урока . Ходьба , бег , ходьба – упражнения на восстановление дыхания .
ОРУ в движении по кругу:
1. И.П. руки в стороны: 1- шаг левой ногой, руки скрестно на плече; 2- шаг правой ногой, и. п;
2. И.П. руки в стороны ладонями вниз. На каждый шаг супинация и пронация (вращения);
3. И.П. руки впереди прямые. На каждый шаг сжимание и разжимание пальцев рук;
4. И.П. руки к плечам: 1- поднять локти вверх за голову: 2- и.п.
6. И.П. руки перед грудью, ладони вниз. Ходьба с касанием коленями рук;
7. И.П. руки к плечам: 1- мах левым бедром вверх до касания коленом правого локтя: 2- шаг левой ногой: 3-4 – то же правой;
8. И.П. полуприсед, руки на поясе: 1-4 – ходьба в таком положении: 5-8 – ходьба обычная руки в стороны.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 30 мин .
1. Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Броски по воротам.
Ловля и передача мяча: на месте, в движении, в прыжке.
1) ученики строятся в две шеренги, затем по указанию учителя производится передача мяча с места и ловля его двумя руками на месте;
2) ученики располагаются по кругу: мяч передается со сменой направления.
Ведение мяча: игрок, ведущий мяч, делает мягкие толчкообразные движения кистью руки и ударяет мяч с таким расчетом, чтобы он отскакивал не выше пояса.
1) ученики строятся с интервалом 3- 4 м в две шеренги; стоящие в первой шеренги имеют мяч; по сигналу они ведут его одной рукой на месте, потом по прямой линии и обратно, а затем передают мяч во вторую шеренгу;
2) две колонны учеников стоят друг против друга, по сигналу направляющий одной колонны ведет мяч в сторону другой и отдает его направляющему этой колонны, а сам становится в конец ее; то же проделывает ученик, получивший мяч.
Броски по воротам:
1) ученики располагаются перед линией площади ворот и по сигналу учителя поочередно выполняют броски с места и с шага;
2) броски по центру;
3) броски под острым углом: по сигналу учащиеся, подающие, передают мяч направляющим и те бросают по воротам.
2. Тактические действия игроков.
1) Учащиеся строятся в полукруг недалеко от линии ворот и быстро выполняют передачу от игрока к игроку. Последний производит бросок в ворота с места, после чего происходит смена мест на одно.
2) Упражнения в парах. Защитники расположены у линии площади ворот, нападающие – напротив них на расстоянии 6-8м. По сигналу нападающие ведут мяч, защитники выходят к линии свободных бросков и блокируют броски. После этого учащиеся меняются местами.
3. Учебная игра в гандбол.
Судить по правилам игры.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 3 мин .
Построение, итоги урока, уход из зала.
Скачать материал
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
План-конспект урока по гандболу в 10 классе.
Дата и время: 09.09.2014
Место проведения: спортивный зал «школа-гимназия».
Провел: Кокотов А.С.
Раздел программы: спортивные игры. Гандбол.
Тема: Гандбол.
Цель: создание устойчивой мотивации на основе игры в гандбол.
Задачи: 1.Образовательная: совершенствование техники ловли и передачи мяча.
2.Развивающая: развитие физических качеств: скорости, ловкости, быстроты.
3.Воспитательная: воспитание трудолюбия, дружеских отношений.
Тип урока: Комбинированный.
Инвентарь: гандбольные мячи, свисток.
Частные задачи | Дозировка | Организационно-методические указания |
|
Подготовительная часть урока 12 минут |
|||
Организовать класс для дальнейшего проведения урока | 1. Построение, приветствие, сдача рапорта, сообщение целей и задач урока. | Громко, четко, ясно. Обратить внимание на внешний вид. |
|
Подготовить класс для выполнения упр. в движении | 2 .строевые упражнения: налево, направо, кругом. | Нале-во!, Напра-во!, Кру-гом!. Добиться четкости и правильности выполнения упражнений. |
|
Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия | 3 .разновидности ходьбы: На носках, рр вверх На пятках, рр за спину В полуприседе. рр в стороны | Руки прямые, ладони обращены внутрь. Спина прямая. |
|
Развивать динамическую силу икроножных мышц и мышц бедра для подготовки к основной части урока | 4 .Разновидности бега: Бег с высоким подниманием бедра С захлестыванием голени назад С выносом прямых ног вперед Приставными шагами левым(правым) боками. | Соблюдать дистанцию 2 шага. Бедро поднимать как можно выше Ноги прямые, носок тянуть. |
|
Восстановить дыхание | 5 . Руки через стороны вверх- глубокий вдох, опустить руки выдох | Самостоятельно. |
|
6 .О.Р.У. на месте | Смотреть карточку №1 |
||
Основная часть 30 минут |
|||
Повторить правила игры в гандбол | 7 Сообщение по правилам игры в гандбол. Техника безопасности. | ||
Техника ловли и передачи мяча. | |||
Совершенствовать передачу мяча | - упражнения в парах. Ловля и передача мяча двумя руками. | ||
Развивать координацию движения | Ловля и передача двумя руками на месте и в движении. | Внимательно следить за мячом. |
|
Обучить правильной остановки игрока | Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении в тройках. | ||
Ловля и передача мяча двумя руками в квадрате и в круге. | |||
Воспитывать быстроту действий, ловкость. | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение) | Комбинации из освоенных элементов провести в соревновательном виде «Кто лучше сделает?» |
|
Заключительная часть урока 3 минут |
|||
организовать учащихся к заключительной части урока. | Построение | В правом верхнем углу в одну шеренгу. |
|
Подведение итогов урока, краткий анализ его частей. Выставление оценок. | Отметить активных учащихся, указать на общие ошибки. |
||
Прощание. | Урок окончен. До свидания! |
Комплекс О.Р.У.(на месте) № 1
1 .И.п. о.с. рр на поясе – наклоны головы 1-наклон вперед 2-наклон назад 3-наклон влево 4-наклон вправо. | 6. И.п. шр. ст. нн. вр. рр на поясе. 1-наклон к правой 3-наклон к левой |
2. И.п. о.с. рр на поясе 1-правую назад на носок, рр верх прогнуться 3-1, но правую | 7. И.п. уз. ст. нн. вр. рр на поясе 1-присед, рр вперед 3-присед, рр в стороны |
3. И.п. уз. ст. нн вр. рр к плечам. 1-4 -круговые вращения вперед 5-8 –круговые вращения назад | 8. И.п.выпад правой рр на колено 1-3-пружинистые покачивания 4-смена положения ног |
4. И.п. уз. ст. нн. вр. рр перед собой 1-2- рывками руками 3-4 -отведение прямых рук назад | 9. И.п. присед на правой рр вперед 1-2-перекат на левую 3-4-перекат на правую |
5. И.п.о.с. рр за голову, наклоны туловища 1-наклон вперед 2-наклон назад 3-наклон влево 4-наклон вправо | 10. И.п.о.с. 1-прыжок в широкую ст. нн. вр, рр вверх |
Тематический план распределения программного материала по элементам гандбола для
I четверть Дата проведения: | ||||||||||||||
Учебный материал | Н о м е р а у р о к о в |
|||||||||||||
Основы знаний: - Основные понятия о двигательном режиме. Роль физ.культуры и спорта в укреплении здоровья, в поддержании работоспособности. Профилактика травматизма при занятиях ФК. - ТБ на уроках гандбола Правила игры в гандбол | ||||||||||||||
Навыки и умения 1.Строевые упражнения. Налево, направо, кругом. | ||||||||||||||
2.ОРУ:- без предмета; - с гимнастическими палками; С мячами; Индивидуальная разминка. | ||||||||||||||
3.Техника передвижений: стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед. Остановки двумя шагами и прыжком Повороты без мяча и с мячом | ||||||||||||||
4.Техника ловли и передачи мяча. Ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге) | ||||||||||||||
5.Ведение мяча: -ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте В движении по прямой правой, левой. Ведение мяча с изменением направления и скорости без сопротивления защитника | ||||||||||||||
Броски мяча: в прыжке; Сверху в опорном положении и в. | ||||||||||||||
Техника защиты : -блокирование броска Вырывание и выбивание мяча. | ||||||||||||||
Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | ||||||||||||||
Тактика игры : - свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0) | ||||||||||||||
Учебная игра и игровые задания 2:1,3:1,3:2,3:3. Двусторонняя игра по упрощённым правилам мини-гандбола. Блиц-турнир по гандболу 2х5мин(круг.сист.) | ||||||||||||||
Организаторские способности: помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры. | ||||||||||||||
Подвижные игры: - салки; Переда – садись; Снайперы; Кот идет; | ||||||||||||||
Развитие двигательных качеств: Ловкости; Игровой выносливости; Скоростно-силовая. | ||||||||||||||
Тестирование: Челночный бег 3х10м (сек); Метание в цель (точность); Ведение мяча по прямой (сек); Передачи на скорость в парах за 30 сек (количество). |
учащихся 10 класса
Утверждаю
Зам. директора МБУ ДО
ДЮСШ «Олимп»
__________________ Е.А. Обухань
«____»____________________________г.
План-конспект учебно-тренировочного занятияТерритория: ст.Воронежская с/к «Факел»
Ф.И.О. аттестуемого: О хрименко Наталья Николае вна
Место работы должность: тренер-преподаватель муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детско-юношеской спортивной школы «Олимп» г. Усть-Лабинск
Группа: НП- 3 _
Тема: « Ловля мяча в движение ».
Задачи : 1 . Обучение ловли мяча разными способами.
2. Обучение ловли мяча в движение
3. Обучение ловли мяча стоя на месте.
Место проведения: ст. Воронежская с /к «Факел», время 13:45-15:15,дата 31.10.15г.
Спортивный инвентарь: набивные и гандбольные мячи, фишки.
Вводная часть,Построение.
Подготовительная часть
2 минуты
Общее время подг. части
18 минут
Объяснение основной задачи урока.
1. Разминка
6 минут
2. Беговые упражнения с мячом.
В колонне по одному.
3. Упражнения на месте, на развитие ловкости.
Работа в двойках, в тройках.
II
Основная часть занятия
Общее время осн. части
65 минут
1Ловля мяча одной рукой от плеча сверху.
В парах на своих местах
2. Ловля мяча одной рукой от плеча в движение
В тройках, в двойках на своих местах с ограничением
3. Ловля мяча одной рукой от плеча в движение, с броском по воротам
В тройках, в двойках на скорости.
III
Заключительная часть
Общее время закл. части
5 минут
1. Восстановительные упражнения
Произвольная ходьба,упражнения в движении на дыхание и расслабление.
2.Подведение итогов
Отметить успехи и недостатки
Присутствовали: __________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Тренер-преподаватель Н.Н.Охрименко
Отзыв
на проведение : учебно-тренировочного занятия
тренера-преподавателя: Охрименко Натальи Николаевны
тема: « Ловля мяча в движение »
представлено « » 201 г.
Выводы : тренер-преподаватель Охрименко Н.Н. имеет прочные знания и умения, соответствующие требованиям государственных стандартов педагогического образования. Работу с учащимися строит согласно календарно-тематическому плану.
Учебно-тренировочное занятие по гандболу в группе НП-3 было проведено на высоком эмоциональном уровне. Наталья Николаевна использовала методы объяснения и показа, что способствует тактическому росту спортсменов. Тренировочные занятия на этапах носит комплексный характер, что обеспечивает у учащихся рост технического мастерства и повышение специальной физической подготовки. Тренировка проведена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, что позволяет достигать максимальные результаты на соревнованиях.
Задачи, поставленные перед учащимися – выполнены.
Рекомендации и предложения : перед занимающими следует ставить конкретные задачи, которые можно решать на данном занятии. Добиваться от занимающих упражнения в движение выполнять на максимальной скорости.
«__» ___________ 201__г.
Подписи присутствующих .
Конспект открытого занятия по теме «Групповые тактические действия в нападении»
Группа 4-Г Т-5
Цели и задачи: развитие скоростно-силовых качеств, обучение групповым тактическим действиям в нападении.
Инвентарь: скамейки гимнастические, фишки конусные, мячи гандбольные,
Часть урока Содержание урока Дозировка Организационно
методические указания
I
20
мин
II
110
мин
III
5 мин
1. Подготовительная часть.
Построение, сообщение задач занятия
2. Бег
3. Комплекс ОРУ
4. Специальные упражнения
2. Основная часть.
1. Гимнастические скамейки устанавливаются в 2 ряда (по 3 в ряду). Занимающиеся, в шеренге,располагаются, одна нога на скамейке, другая на полу. По сигналу тренера, занимающиеся начинают перемещаться боком, меняя расположение ног прыжком.
2. То же упражнение, но занимающиеся располагаются в колонне и перемещаются лицом вперед.
3. То же упражнение, но занимающиеся выполняют перемещения на оба ряда скамеек.
4. Занимающиеся располагаются в колонне, скамейка между ног. Перемещения вперед прыжками, запрыгивая двумя ногами на скамейку.
5. То же упражнение, но занимающиеся выполняют прыжок с разворотом на 180 градусов не касаясь ногами скамейки
6. Занимающиеся располагаются в 4-х колоннах на позициях крайних и полусредних игроков (в колоннах полусредних по одному мячу). По сигналу тренера полусредние игроки передают мяч своему крайнему и бегут в противоположную колонну полусредних, крайние игроки передают мяч по диагонали противоположному полусреднему и бегут на другой край.
7. То же, что и в упражнении 6, но полусредние бегут на позицию своего края, а крайние, по диагонали, на позицию противоположного полусреднего. 8. То же, что и в упражнении 6, но мячи у крайних игроков, а полусредние, после получения мяча, делают имитацию атаки в центр и передают мяч противоположному крайнему.
9. То же, что и в упражнении 8, но полусредние имитируют атаку в центр с уходом в сторону края. Крайние игроки движутся вдоль 6-тиметровой линии.
10. Игроки располагаются в 3-х колоннах на позициях полусредних и левого края, мячи у правых полусредних. По сигналу тренера левый полусредний движется к 9-тиметровой линии, получает мяч и передает крайнему, затем делает резкий рывок по дуге в центр, получает мяч от крайнего и выполняет бросок в ворота.
11. То же, что и в упражнении 10, но с другой стороны
12. Подвижная игра «борьба за мяч»
3. Заключительная часть:
1. Упражнения на восстановление
2.Подведение итогов занятия. 2 мин.
5 мин.
5 мин.
8 мин.
7 серий
7 серий
7 серий
7 серий
7 серий
5 мин.
5 мин.
5 мин.
5 мин.
5 мин.
5 мин.
10 мин
3 мин
2 мин Темп средний.
В движении.
Упражнение выполняется сначала по первому, затем по второму ряду скамеек.
Упражнение выполняется только в одну сторону.
Упражнение выполняется сначала по первому, затем по второму ряду скамеек.
Упражнение выполняется сначала по первому, затем по второму ряду скамеек.
Цель игры: сделать 10 передач при персональной опеке.
В положении сидя и лёжа.
С построением.