Физкультурно оздоровительный конспект по сказке. Конспект физкультурного занятия «В гостях у сказки! Физкультурное занятие по сказке «Колобок»

Сказку можно использовать во всех формах работы по физическому воспитанию. Перечислим некоторые из них.

  1. Двигательно-творческие занятия, основанные на одном из видов
    устного творчества.
  2. Сюжетные физкультурные занятия с «вкраплением»,
    «вплетением» элементов сказки (проводится в форме
    «двигательного» рассказа).

3. Театральные физкультурные занятия с использованием
имитационных, мимических и пантомимических упражнений,
инсценировок и игр-драматизации.

  1. Музыкально-ритмические занятия, основанные на народных
    плясках и танцах, играх и хороводах, с использованием
    народных песен и мелодий.
  2. Игровые физкультурные занятия, сочетающие фольклор и
    физические упражнения.

Физкультурное занятие

по сказке «Три поросенка»

Средняя группа.

Цель. Закрепление сказки «Три поросенка» на основании проигрывания ее эпизодов в физических упражнениях.

Задачи. Совершенствование навыков метания; развитие умения управлять своим телом (равновесие, координация движений); воспитание трудолюбия и взаимопомощи.

Материал. Ребристая доска, маленькие мячи для метания, маска волка, веревка для обозначения реки.

Ход занятия.

1-я часть. Дети входят в спортивный зал. Воспитатель говорит, что сегодня они побывают в сказке «Три поросенка». «Представим, что все наши ребятки поросятки, которые прибежали на лесную полянку. Светит ярко солнышко. Пойдемте нба встречу ему (Ходьба на носках, руки вверх).

Всем стало весело и поросята разбежались по полянке (бег в рассыпную).

Потом они пошли по дорожке. На пути у них - речка (ходьба по ребристой доске).

Затем дети останавливаются, встают в большой круг. Воспитатель говорит, что в сказке поросята построили себе дома - вот и они сейчас будут их строить, вначале - соломенный дом.

Косим травку на солнышке (взмахи руками, имитации косьбы, пять -шесть раз).

Сушим траву на солнышке (повороты вправо, влево, руки в стороны, ладонями вверх).

Солому складываем в кучу (наклоны к правой и левой ноге попеременно)

Подул ветер, и деревья закачались (наклоны туловища вправо и влево)

Собираем ветки и складываем их в кучу (наклоны туловища вперед с прогибами спины, руки вытянуть вперед)

Дом из веток готов, теперь поможем третьему поросенку построить каменный дом. Поднимаем кирпичи (передают «кирпичик» из рук в руки).

Любуемся домом (ноги на ширине плеч - переступают с ноги на ногу, покачиваясь).

Дом построили и поросята радуются (прыжки на месте).

2-я часть.* Основные движения.

На поляне поросята нашли шишки и стали кидать их через реку (метание мячей вперед - постараться перебросить их через «реку»).

Поросята нашли узкое местечко в реке и постарались через нее перепрыгнуть (прыжки вперед).

На том берегу они собрали шишки (дети собирают мячи) и вернулись на полянку по мостику (ходьба по доске).

3-я часть. Подвижная игра «Три поросенка»

Дети (о трое) стоят в обручах (домики поросят). Условие: когда поросят трое и они находятся в домике, волк не может их тронуть

Звучит веселая музыка, и все поросята бегут на полянку: «мы маленькие поросятки, по лесу гуляем, цветы собираем». Воспитатель объявляет об опасности: «Вдруг выходит волк, он зубами - щелк!».

Все поросята должны занять свои домики. Заканчивается игра хороводом «Нам не страшен серый волк».

В конце занятия дети строятся. Воспитатель хвалит их за ловкость, трудолюбие, находчивость и старательность.

Физкультурное занятие по сказке «Колобок»

Старшая группа.

Цель. Закрепление понятий «хлеб» и «изделия из муки» на примере образа Колобка.

Задачи. Учить бегать легко и ритмично, закреплять умение прыгать через мяч и заканчивать прыжок легким полуприседом, воспитывать трудолюбие и уважительное отношение к хлебу.

Материал. Мяч (по количеству детей),обручи, шнуры, три гимнастические скамейки, мяч-колобок.

Ход занятия.

1-я част. Воспитатель.

Сказка, сказка, прибаутка

Рассказать ее не шутка,

Чтобы сказочка с начала

Слоено реченька журчала.

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От нее не задремал

Сначала дети ходят

В колонне по одному с высоким подниманием колен, затем в колонне по прямой, берут мячи и продолжают идти в колонне, отбивая их одной рукой. Делают дыхательные упражнения и строятся в три колонны.

2-я часть. Общеразвивающие упражнение с мячом.

1.Жили были дед да баба на поляне у реки. И.п. - основная стойка, мяч за спиной. Наклоны головы вправо влево.

  1. И любили очень - очень на сметане колобки. И.п. - полуприсед,
    мяч за спиной. Передать мяч из одной руки в другую и обратно.
  2. Хоть у бабки мало сил, бабка тесто замесила. И.п. - основная
    стойка, мяч за спиной. приседать мяч вперед.
  3. ну а бабушкина внучка колобок катала в ручках. И. п. - стоя на
    коленях, мяч на полу. Приседать и катать мяч между ладоней (вперед,
    вправо, влево и т. д.)
  4. Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий. И.п. -
    сесть, ноги врозь, мяч внизу. Положить мяч вправо - наклониться в
    перед, положить мяч влево - наклониться в перед.
  5. Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне грустно. И.п. -
    то же. Подбросить мяч и поймать.
  6. Мышка серая бежала, колбочка увидала. Ой, как пахнет колбочек!
    Дайте мышке хоть кусочек. И. п. - основная стойка, мяч на полу. Бег три
    раза вокруг мяча в чередовании с ходьбой на месте.

3-я часть. Основные движения.

1. Колбочек побежал, по мостику поскакал. С колобком забот не мало, скачет глупый где попало. «По мостику» - ходьба по скамейке с прокатыванием мяча.

  1. Вот пришел он на полянку, зайка ждет там спозаранку. В барабан
    он громко бьет, вчехарду играть зовет, «заячья чехарда» - прыжки на
    двух ногах через мяч.
  2. с колобком забот не мало, не лежится на боку. Может в лес он
    укатиться, может съестего лисица. «Прятки» - пролезание в обруч боком.

В конце занятияпроводится игра.

Подвижная игра «Хитрая лиса». Воспитатель незаметно от дети выбирает лису. Дети три раза зовут ее «Хитрая лиса, ты где?». Лиса прыгает в центр круга «Я гут». Дети разбегаются, а лиса их ловит.

Спокойная игра «Кто по кругу пойдет, тот колобок найдет». Дети ищут спрятанный колобок, воспитатель отмечает того, кто первый найдет колобок.

Подвижные игры по мотивам сказок.

Ранний возраст .

Уточка с утятами.

Воспитатель вместе с малышами вспоминает сказки об утятах. От кого они спаслись? Затемпроводится игра. Дети изображают утят, взрослый - утку. В начале игры они располагаются «в доме» - за натянутой между стульями веревкой. На противоположной стороне сидит ребенок, изображающий коршуна. Уточка уходит из дома одна и отправляется на поиски корма. Отойдя на достаточное расстояние, она зовет к себе утят. По сигналу утята подлезают под веревку и бегут к маме. По сигналу: «Коршун!» - убегают обратно домой. Усложнение: коршун пытается поймать утят.

Где спрятался Крокодил Гена.

Воспитатель прячет вгруппе игрушку Крокодила Гены. Дети закрывают глаза, педагог подходит к игрушке и звенит колокольчиком, затем переходит в другое место. Дошкольники открывают глаза и ищут Крокодила Гену. Играть можно несколько раз пряча игрушку в разные места. Усложнение: в игру вводится Чебурашка, который обозначается другим звуком, например игрой на металлофоне.

Допрыгни до Крокодила Гены.

Воспитатель держит вруках игрушку Крокодила Гены и просить малышей вспомнить,кто был выше: Гена или Чебурашка? Гена. Дошкольники превращаются в Чебурашек. Их задача сообщить что-то важное Крокодилу Гене. Для этого каждый ребенок должен подпрыгнуть вверх и дотронуться до игрушки.

Догони Чебурашку.

На полу в ряд раскладываются обручит. На одном конце этого ряда стоят дети, на другом - игрушка Чебурашка. Задача каждого ребенка -

добраться до Чебурашки, прыгая из обруча в обруч, и пригласить его к себе в гости.

Вторая младшая группа.

Волк и семеро козлят.

С помощью считалки выбирается волк. Он находится за чертой (спит). Остальные игроки козлята - прыгают, играют. Ведущий говорит: «Козлятушки-ребятушки, есть хотите?» малыши отвечают «Да, да, да». Ведущий продолжает: «Ну так к маме бегите», «Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!» - объясняют козлята и бегут в свой домик. В это время волк просыпается и пытается поймать козлят.

Жуки играют.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает сказки, в которых упоминаются жуки и другие насекомые, малыши рассматривают картинки. Затем им предлагается представить себя тем или иным жуком и показать, как он летает, бежит, ползает и т.п.

Обезьянка Анфиса.

После просмотра фрагмента мультфильма по сказке Э. Успенского малыши превращаются в обезьянок. По сигналу воспитателя они залезают на гимнастическую стенку и слезают с нее так, как это сделала бы обезьянка Анфиса.

Средняя группа.

Тушим пожар в кошачьем доме.

Дети изображают разных героев сказки «Кошкин дом». По сигналу «Кошкин дом горит!» бегут к гимнастической стенке, влезают по очереди вверх, имитируют тушение пожара, спускаются вниз. Игру можно проводить как соревнование команд.

Голубой щенок.

Выбирается водящий - Голубой щенок. Он становится в центре круга, образованного остальными участниками. Игрок называет имя и бросает названному участнику мяч. Стоящий в середине круга Голубой щенок старается ударить по летящему мячу. Если ему это удалось, Голубым щенком становиться бросивший мяч. Если же мяч пролетает мимо, Голубой щенок ждет, когда он упадет на землю, хватает его, кричит: «Стой!» и старается «запятнать» кого-нибудь из игроков. Если ему это удается, этот участник выбывает из игры.

Удочка кота Леопольда.

Дети располагаются на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг. В центре круга находится водящий - кот Леопольд. Он вращает по кругу (на уровне земли) удочку с грузом на конце (например, мешок с песком). Играющие внимательно следят за ее движением и при приближении груза подпрыгивают на месте вверх, чтобы леска не коснулась их ног. Тот, кто не успел увернуться от удочки, сам становится котом Леопольдом.

Старший возраст.

Догони Буратино.

С помощью считалочки определяется ребенок играющий роль Карабаса-Барабаса. Остальные дети выбирают роль любых других героев этой сказки А. Толстого. Карабас-Барабас старается попасть мячом в участников. Тот, в кого он попал, выбывает из игры. Последний оставшийся считается Буратино, его Карабас-Барабас догоняет уже без мяча.

Али-Баба и сорок разбойников.

С помощью счета«первый-второй» дети делятся на две группы. В первую входит сам Али-Баба и его сорок разбойников, вторую составляют «ловишки». Каждый разбойник прикрепляет к руке повязку. По сигналу «Раз, два, три,лови!» дети разбегаются по площадке. «Ловишки», как им полагается ловят разбойников, дотрагиваясь до них рукой. Игра проводится до последнего оставшегося разбойника - он признается самым ловким и достойным сокровищ Али-Бабы.

Летучий корабль.

Дошкольники делятся на две команды: «Стрелки» и «Слуги». Участники команд становятся друг против друга, между ними натянута волейбольная сетка. По сигналу участники игры перебрасывают через сетку друг другу «летучие корабли» - мячи. Бросать можно по-разному: из-за головы, двумя руками от груди. Члены другой команды должны

поймать как можно больше «кораблей». Затем команды меняются местами.

Чипполино.

Дети становятся в колонну которую возглавляет Чипполино. Сказочный герой спасается от преследования - синьора Помидора. Он медленно передвигается по площадке в разных направления. Чем точнее будут следовать его движениям участники игры, тем больше шансов у Чипполино на спасение. Можно внести в игру дополнения. Например, ведущий сообщает, что начался дождь. Участники игры должны быстро спрятаться в домике кумы Тыквы (на земле разложены обручи). Когда дождик кончится, нужно снова быстро собраться в колонну в прежнем порядке.

Подготовила воспитатель Сетковская А.А.

Программное содержание: совершенствовать прыжки в длину с места, учить пролезать под дугу, упражнять в ходьбе по дорожке со стопами ног. Развивать чувство равновесия, ловкость и координацию движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь тем, кто попал в беду. Создать радостное настроение.

Оборудование : веревка, 2 дуги, дорожка со стопами ног, оформление лесной комнаты.

Ход занятия.

Вводная часть (под баян)

«Мы пришли в осенний лес

Сколько здесь чудес»

1. Давайте мы с вами погуляем по лесу. Полюбуемся красотой осеннего леса. (ходьба обычным шагом).

2. Вдруг пошел дождик, давайте убежим от дождя (бег врассыпную).

3. Посмотрите, сколько луж налило после дождя (ходьба с высоким подниманием колен).

Основная часть .

Общеразвивающие упражнения (под баян)

Ой, ребята кто- то плачет (выходит коза).

Коза - как же мне не плакать, пока я ходила в лес за грибами и за ягодами, волк унес моих козлят.

Не плачь. Коза, мы поможем отыскать тебе козлят.

Тогда, скорее в путь.

Ребята, посмотрите, ручеек течет. Что же нам делать? (ответы детей)

Правильно, надо перепрыгнуть через него (первая прыгает коза потом дети) молодцы.

  • Прыжки в длину с места на 2-х ногах. Задание выполняют все дети одновременно. Обратить внимание на легкое приземление на обе ноги.

Молодцы, вы хорошо умеете прыгать.

А вот чьи-то следы, коза, ты не знаешь чьи это следы?

Коза- это следы волка.

Значит мы ребята на правильном пути.

* Дети идут по дорожке со стопами ног друг за другом. Закрепить умение идти след в след.

Следы привели нас к кустам. Как же мы поступим? мы же не умеем лазить.

Коза - не горюйте, я вам помогу.

Показ козой (2 раза)

  • Подлезание под дугой. Ползая смотреть вперед, спина прямая. Подлезая стараться не прикасаться к дуге.

Ребята, я слышу чьи-то шаги. Ой, это волк!

Коза - Волк, отдай моих козлят (нет).

Ребята - Волк, отдай козлят (нет).

А давайте мы скажем «пожалуйста».

Волк - ладно только сначала поиграйте со мной.

  • Подвижная игра

Волк сидит на стуле в одном конце группы и делает вид, что спит. Дети находятся в другом конце группы - это дом. Они тихо подходят к волку, и воспитатель говорит:

Задремал серый волк

Подойдем к нему поближе -

И посмотрим, что же будет

Волк просыпается и рычит (повторит 2-3 раза).

Ну что волк, ловкие наши ребята?

А теперь отдавай козлят.

Волк – ищите сами, я их спрятал в мешке.

Дети ищут.

Давайте, ребята, поищем козлят.

Находят и танцуют с козлятами.

А теперь, давайте, проводим козу с козлятами домой.

Коза в благодарность угощает детей грибами (печенье) которых набрала в лесу.

Дети прощаются и уходят.

ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель : проводить совместную работу с родителями , для укрепления здоровья ребенка.

Теоретическая часть : Плоскостопие - статическая деформация стопы, характеризующаяся уплощением ее свод. Не редко плоскостопие бывает одной из причин нарушения осанки. При плоскостопии резко понижается опорная функция ног, изменяется положение таза, затрудняется походка. Дети, не могут долго стоять и ходить, быстро устают, жалуются на боли в ногах и спине. Одним из проявлений плоскостопия могут быть головные боли – как следствие пониженной рессорной функции стоп.

Причины : раннее вставание и ходьба, слабость мышц стоп, чрезмерное их утомление в связи с длительным пребыванием на ногах, избыточный вес, неудобная обувь, а также ряд заболеваний (рахит, полиомиелит, вывихи, подвывихи, переломы) .длительная и чрезмерная нагрузка ведет к переутомлению мышц и стойкому уплощению стоп.

Предупреждением плоскостопия необходимо заниматься с раннего возраста . Для этого используются разные средства , общее укрепление организма- обеспечиваемое рациональным питанием, длительным пребыванием на свежем воздухе, разнообразными движениями, подвижными играми, а также специальными мероприятиями для укрепления стопы.

Велико значение для профилактики плоскостопия правильно подобранная обувь. Размер ее должен точно соответствовать форме и индивидуальным особенностям стоп, предохранять их от повреждений, не затруднять движений.

Предупредить плоскостопие можно также подбором специальных упражнений, способствующих развитию и укреплению мышц голени, стопы и пальцев. Комплекс упражнений при плоскостопии у детей может включать в себя:

Попеременное сгибание и разгибание стопы сидя.

Верчение стоп.

Так называемые качели. Попеременно ребенок поднимается на пальцах и опускается на пятки.

Ходьба только на пальцах, с разведением стоп.

Положите на пол гимнастическую палку. Ходьба по ней очень полезна.

Приседание на гимнастической палке.

Поднимание разных предметов пальцами ног.

Погладить внутренним краем и подошвенной поверхностью правой стопы левую голень, повторить, поменяв ноги.

В исходном положении - сидя на стуле: сгибать пальцы стоп. самой показать

Обеими стопами захватить и приподнять мяч (волейбольный или набивной).

Пальцами ног захватывать и приподнимать карандаш.

Пальцами ног захватывать и приподнимать губку.

Пальцами ног подтягивать тонкий коврик.

В исходном положении: стоя на носках, стопы параллельно. Перейти на наружный край стопы и вернуться в исходное положение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Конспект открытого занятия

по ОО «Физическая культура»

на тему: «Путешествуем по сказкам»

инструктор по ФК, первой КК

Лаухина Т.А.

с.Становое

январь 2015

Цель: Воспитание потребности в занятиях физической культурой.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить технику выполнения ходьбы и бега врассыпную, ползания по гим.скамейке; прыжки без остановки через препятствия;
  • учить согласовывать действия с поэтическим текстом;
  • соблюдать и выполнять правила игр.

Развивающие:

  • Развивать стремление детей в желании сохранять и укреплять своё здоровье
  • Развивать выносливость, смелость.
  • развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом,

Оздоровительные

  • Закрепить умение детей выполнять упражнения укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки
  • Закреплять умение правильно выполнять дыхательные упражнения.

Воспитательные:

  • воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
  • воспитывать позитивные качества характера: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремлённость, эстетические потребности личности ребёнка.

Тип. Физкультурно-оздоровительное.

Вид. Физическое развитие.

Мотивация.

Форма проведение . Путешествие по сказкам.

Время проведения. 30 мин.

Оборудование:

ТСО : мультимедийная установка, музыкальный центр, диск с музыкой.

Методы и приемы: введение в воображаемую ситуацию, создание игровой ситуации. Использование ТСО

Наглядные: показ инструктора

Словесные: художественное слово, указания, вопросы, поощрения;

Практические : выполнение упражнений

Индивидуальная работа: - регулировать двигательную нагрузку детей в зависимости от физического развития ребенка;

Предварительная работа:

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, самомассаж

Музыкальное сопровождение:

Образовательные ресурсы:

Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателя детского сада.

Кудрявцева В.Т. «Развивающая педагогика оздоровления.

Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников».

Спутник руководителя физического воспитания, под ред. С. Филипповой. 2007.

Интернет ресурсы

Форма одежды: спортивная(белые футболки, темные шортики, носочки)

Кол-во детей: 12

Место проведения : спортивный зал

Ход занятия:

Дети входят в зал, выстраиваются в колонну.

Нале-во! - Равняйсь! - Смирно!

Инструктор читает стихотворение «Движение – жизнь».

Движенье – жизнь и красота,

Здоровый дух и цель ясна:

Беги от лени и болезней,

Спорт для здоровья – всех полезней.

Как научить здоровым быть

И физкультуру полюбить?

А просто, сделай что-то сам

И подари всё малышам.

Приходит вывод без сомненья:

(вместе с детьми) «Здоровье – жизнь,

А жизнь – движенье! »

Инструктор. Ребята, как вы думаете, что значат слова «Жизнь движение» Высказывания детей

Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие за движениями по удивительной стране, которой нет ни на одной карте мира, по стране, где царствуют мир, добро, красота, где невозможное становится возможным, если на помощь приходят верные и надёжные друзья! Вы, конечно, догадались, что я предлагаю совершить путешествие в страну…..

Сказок, « за тридевять земель, в тридевятое царство». Время в этой стране бежит или сказочно быстро или, наоборот, тянется очень медленно, « долго ли, коротко ли…». Действие легко переносится из настоящего в будущее. Дорога будет очень трудной. Вам предстоит преодолеть разные препятствия. Нужно быть осторожным, там много неожиданностей.

Какие качества нам помогут преодолеть этот трудный путь? (Высказывания детей. Смелость, выносливость, сила, смекалка, дружба, хорошее настроение и т.д.).

Инструктор . Правильно ребята. Мы должны быть внимательными, сильными, ловкими и смелыми. А для этого необходимо собраться с силами и размять мышцы.

Все собрались?

Все здоровы?

Путешествовать по сказкам готовы?

Инструктор. Но как мы попадем в сказочную страну?

(дети высказывают свои предложения)

Инструктор: Вы правы, путешествовать можно отправиться на любом транспорте, пойти пешком, но мне кажется, будет удобнее путешествовать на ковре самолете. Согласны?

Воспитатель: А вот и наш ковер самолет. Оказывается, он волшебный и сможет взять только самых дружных ребят. Как вы думаете, он вас возьмет? Тогда рассаживайтесь поудобнее, возьмите своего друга за руку, закройте глаза, взлетаем. (слышится звук ветра).

Слайд (сказка теремок)

Инструктор . А вот и первая остановка. Как вы думаете, что это за сказка?

Правильно ребята, «Теремок». Предлагаю отправиться вместе со зверушками на новоселье в теремок

I. Вводная часть.

  • Обычная ходьба.
  • Вот лиса вышагивает важно - Ходьба на носках.
  • медведь косолапый идет, переваливается - Ходьба на наружной стороне стопы.
  • мышка семенит по тропинке - Ходьба мелким шагом.
  • серый волк скачет широкими прыжками - Ходьба широким шагом.
  • Спешат звери, торопятся в теремок - Бег в умеренном темпе.
  • Заинька тоже скачет на новоселье - Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
  • Идут зверушки, торопятся - Ходьба обычная.
  • Лягушка спешит, перепрыгивая с кочки на кочку - Прыжки из обруча в обруч.
  • Спешат звери, боятся опоздать - Ходьба обычная

Увидели теремок, обрадовались.(мимическое упражнение)

Подошли к теремку, полюбовались, решили поселиться в нем и отметить новоселье: веселиться, плясать, в любимые игры играть.

II. Основная часть.

Инструктор. Ой! Ребята! Смотрите! Волшебный клубок, он нам может пригодиться.

За клубочком мы пойдем

И задание найдем.

А вот и следующая сказка. Слайд (сказка колобок)

Инструктор бросает клубок, к заранее подготовленной коробке. В коробке лежат мячи.

(Дети выполняют упражнения под музыку про колобка)

ОРУ с мячом

1.«Жили-были дед и бабка на полянке у реки »

И. п. – ноги вместе, руки с мячом внизу.

Вот такой высокий дед

Дети поднимаются на носки, мяч вверх.

И вот такая бабка!

Опускаются на пятки, мяч вниз. 4 раза

2. «Дед и бабка лепили колобки»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом прижаты к груди.

1- повернуть туловище вправо;

2- вытянуть руки;

3- И. п. Повторить то же в другую сторону. Выполнять упражнение 2 -3 раза в каждую сторону.

3. «Спрячем колобки »

И. п. – ноги врозь, руки с мячом за головой.

1-2- руки поднять вверх, наклониться вперед, посмотреть на мяч, сказать «Вот»

3-4- И. п. 4 раза

4. «Положили колобок студиться на лавку»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом перед грудью.

1- присесть,

положить мяч на пол;

2- встать, руки на пояс;

3- присесть, взять мяч в руки;

4- И.П. 4 раза

Упражнение на восстановление дыхания:

Подуем на плечо, подуем на другое,

Подуем на живот, а потом на облака.

Быстро потянулись,

И мне улыбнулись.

Выполняется ходьба друг за другом, во время которой дети складывают мячи в корзину.

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки - раз,

А зажмуриваем - два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

ОВД

(способ выполнения – поточный, первая подгруппа выполняет задание с воспитателем) слайд (сказка Муха – Цокотуха)

1. «Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки»

Прыжки без остановки через гимнастические палки, положенные на расстоянии 80см друг от друга;

  1. «Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки»

Подлезание под гимнастической скамьей на животе.

3. Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! бом! бом! бом!

Бросание вдаль мешочков с песком.

(Вторая подгруппа детей выполняет метание вдаль с инструктором. Следить за правильным и.п. и замахом из-за головы).

Хороводная игра «Дети и персонажи сказок».

Дети встают в круг. Некоторым из них надевают шапочки- маски лисы, зайца, волка. Под мотив русской народной песни «Пойду ль я, выйду ль я» дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Видят, скачет по лужайке быстроногий серый зайка.

И сейчас же зайчику погрозили пальчиком:

«Убегай малыш скорей! И не бойся ты детей!»

В середину круга выпрыгивает ребёнок в маске зайца. Дети грозят пальцем. «зайчик» прыгает по кругу и встаёт на своё место. Идут по кругу.

Дети по лесу гуляли, ягоды в траве искали.

Видят, вышла на опушку лиска, рыжая подружка.

Все захлопали в ладоши и сказали ей построже:

«Ты, лисичка, убегай и ребяток не пугай!»

Ребёнок в маске лисы на носочках пробегает по внутреннему кругу и встаёт на место. Дети хлопают в ладоши. Идут по кругу.

Дети по лесу гуляли, ягоды в траве искали.

Видят, вот крадётся волк. Он зубами щёлк да щёлк.

Все ребята задрожали и от волка убежали.

Быстро бегают друзья, их догнать никак нельзя.

В круг широким шагом забегает ребёнок в маске волка. Дети начинают дрожать. Разбегаются от волка.

III. Заключительная часть.

Инструктор. Путешествуя по сказкам, мы совсем забыли про время, а ведь нам пора возвращаться домой. Страна Сказок – удивительная страна, каждый из вас найдёт здесь полюбившуюся сказку.

Перед тем как нам вернуться, давайте немного отдохнем и сделаем небольшой массаж.

Дети берут массажных ёжиков и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.

1. Массаж кистей рук:

Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек.

2. Массаж правой и левой руки:

Двигаем ёжика вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).

3. Массаж груди:

Ёжика двигаем ладошкой по кругу на груди.

4. Массаж спины:

Дети поворачиваются по кругу и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – двигают ёжиков вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.

5. Массаж ног:

Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.

6. Массаж стоп:

Положить ёжика на пол, прижать его правой стопой, подвигать вперёд-назад, слегка надавливая. То же левой стопой.

Инструктор. Ребята, чтобы ковер-самолет быстрее летел нужно произнести волшебные слова. Запоминайте, произносить их надо четко, громко, чтобы волшебство удалось.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу - в сказку очень я хочу. (Хлопаем в ладоши)

Ча-ча-ча, ча-ча-ча - сказочка волшебная. (Топаем ногами)

Ча-ча-ча, чу-чу-чу - в садик я уже лечу!

(Махи руками, повторяем несколько раз, можно - индивидуально)

Инструктор. Вот мы в сказке побывали.

Много нового узнали.

А теперь мы всей семьей

Воротилися домой!

Подведение итогов занятия.


Сказка пробуждает физическую активность ребенка: она настраивает на участие, сопереживание, внимание Ребенок знакомиться с литературным произведением, осмысливает происходящий замысел сказки, выбирает понравившегося персонажа и в действии проходит весь путь с героем произведения. Важно чтобы выбранная роль была сыграна в характере персонажа, а также без технических ошибок в исполнении спортивных постановок. В предлагаемой сказке «Заяц-чемпион» яркое противопоставление добра и зла, труда и лени, здорового образа жизни и пассивного отношения к своему здоровью.

ЦЕЛИ :

  • создание необходимых условий для развития творческой, самостоятельной физической активности учащихся в спортино-театрализованной сказке;
  • сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни, реализация потенциальных возможностей физического совершенства, посредством творческой самореализации.

ЗАДАЧИ :

  • формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки;
  • воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
  • способствовать развитию выразительности и раскрепощенности в физических упражнениях и хореографических этюдах;
  • развивать физические качества, внимание, двигательную память, умение слышать музыку и согласовывать с ней свои движения;
  • формировать потребность в двигательной активности, интерес к физической культуре и спорту
  • развивать выразительность и точность выполнения движений в соответствии с изображаемым образом.

ИННОВАЦИОННОСТЬ МЕТОДИКИ заключается в том, что в работе используются элементы из следующих видов спорта: художественной гимнастики, спортивной гимнастики, спортивной аэробики, акробатики, легкой атлетики доступные возрастной категории учащихся. На основе изученных элементов, серии упражнений, составляются спортивные композиции. Исполняются в разных музыкальных жанрах (этюд, танец, реп, и т.д.), которые используются на различных мероприятиях как внутри школы «Гимнастический вечер», «На арене цирка» и т.д. Так же на городских и районных концертах « День Защитника Отечества», «8 Марта», фестиваль «Улыбка», турнир имени Степана Разина и др. Для спортивного, творческого совершенствования используется - сказка. Воспитанники чувствуют, понимают, оценивают поступки персонажей сказочного произведения. С помощью спортивных упражнений, жестов и мимики создают образы героев, выражая свое отношение к ним. Пропагандируют здоровый образ жизни и занятия спортом.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ.

Участвуют в сказке мальчики и девочки, возраст 6 - 7лет.

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ, ПОДХОДЫ.

Обучающийся учится свободно управлять своим телом. Ему интересно и увлекательно выполнять спортивные, танцевальные, ритмические упражнения с использованием музыки. В процессе движений дети передают образы животных с творческим подходом, движения и упражнения выполняются соответственно характера персонажа, каким его видит воспитанник.

Данная методика:

  • раскрепощает детей;
  • расширяет сферу физических, эмоциональных и мыслительных возможностей;
  • развивает самостоятельное творческое воображение;
  • развивая физические способности, воспитанникам предоставляется возможность по своему интерпретировать роль, совершенствовать импровизационные качества;
  • используется стремление каждого ребенка быть включенным в общее дело;
  • каждому дошкольнику дается посильная физическая нагрузка при распределении ролей.

Принципы:

  • научности (использование научно-обоснованных и апробированных программ);
  • доступности (используются здоровьесберегающие технологии в соответствии с возрастными особенностями воспитанников);
  • активности (участие в поиске эффективных физкультурно-оздоровительных методов с целью включения каждого воспитанника в активную деятельность.);
  • системности (реализация комплекса спортивно-оздоровительных мероприятий);
  • целенаправленности (выполнение поставленных целей);
  • оптимальности (сбалансированные величины психофизической нагрузки);
  • адресности (система физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ).

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ :

Декорация: 2 дерева, 2 елки, домик зайца, березка, грибы, искусственная зелень, гамак, цветы. Лента с надписью «Чемпион», кулек конфет. Костюмы персонажей заяц шорты, майка, маска и хвостик зайца. Ежи- 2 цилиндра, брюки, майки, накидки ежей. Лисицы-маски, хвостики, кофточки, юбки, гольфы. Белки- 2 платья с беличьими хвостами. Чешки для всех героев. Гном - шаровары, рубашка, пояс, парик, усы с бородой, колпачок, туфли. Ритмические инструменты «орешки», скакалки, гимнастические палки, шары, обручи, шарфики из органзы, маленькие обручи (по количеству героев).

Технические средства: музыкальный центр, фонограммы.

УРОВЕНЬ И СТЕПЕНЬ ВНЕДРЕНИЯ РАЗРАБОТКИ В ПРАКТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Данная методика была создана, внедрена и апробирована, данным тренером-преподавателем. Представлена на районном методическом объединении «Растем здоровыми» для инструкторов физического культуре и тренеров -преподавателей. Её используют в своей работе инструктора, учителя, тренеры-преподаватели по физической культуре города и района. Данное мероприятие было представлено на районной антинаркотической акции « Здоровье нации - в наших руках!»

ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ .

Учащиеся являются активными пропагандистами здорового образа жизни и спорта. Участвуют в ежегодной районной акции « Здоровье нации - в наших руках!», в рамках ежегодного школьного проекта «Мы за здоровый образ жизни!» и многих других городских и районных мероприятиях. Приобщая зрителей к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом.

СПОРТИВНАЯ СКАЗКА « ЧЕМПИОН»

Звучат позывные сказки. Входит гном .

Гном:Житель я лесной друзья

Гномиком зовут меня

За здоровьем я слежу.

Вас хотите, научу.

Утром делаю зарядку, водою закаляюсь,

Питаньем занимаюсь.

Если буду я лениться, то недолго превратиться…

А в кого? Вы хотите, расскажу я сказочную историю

Называется она «Чемпион».

Из домика выходит заяц, потягивается, идет к гамаку

Заяц:В лесу на солнечной опушке

Жил заяц в маленькой избушке.

Был заяц в прошлом чемпион

Да только заленился он.

Заяц:Ах, березы, ах осины жизнь привольная моя

Самый быстрый, самый сильный,

Самый ловкий заяц, я!

Хорошо весь день в теньке

Мне качаться в гамаке

На полянку выбегают белки.

Белки:Заяц серенький, привет!

Заяц:Привет! Привет!

хотите конфет?

Белки:Мы конфеты не едим

Да к тому же мы спешим.

Время быть на тренировке

Занимаемся мы ловко.

Заяц:Что еще за тренировка?

Вам не занимать сноровки

Сверху-вниз, снизу - вверх

Закружили просто всех.

Белка 1:Просто могут все скакать,

Заяц:Вот еще, зачем наука?

Левой, правой просто скука!

Белка 2:Ну и глупый ты косой

Вот смотри пример простой.

Я от спорта стану стройной, ловкой, смелой и проворной…

Заяц:и конечно конопатой, рыжей и еще лохматой.

Белка 3:Ты зачем нас обижаешь?

Видно ты совсем не знаешь,

Как умеем мы скакать

И орешками играть

Белка 4:Веселей крутись скакалка!

Где скакалка - там закалка!

Белочки выполняют упражнения с ритмическими орешками и скакалками.

Уходят с полянки.

Заяц:Ой, смотрите поскакали

Только пятки замелькали.

На полянку выходят ежи.

Ежи:Добрый день, тебе косой,

Ты чего сегодня злой.

Заяц:Белки тут воображали

На скакалочках скакали

Да, забыли, что пардон

Я по бегу чемпион.

Еж 1:Это было прошлым летом,

А сейчас ты ешь конфеты!

Еж 2:Может форму, потерял!

Заяц:Ну-ка, кто это сказал?

Вот читай-ка «Чем-пи-он»

Покорил я стадион.

Еж 1:Да, вопросов больше нету!

Заяц:На вот лучше съешь конфету.

Еж 2:Съесть конфету мне не долго

Только мало в этом толку.

Едим мы овощи и фрукты

Вот отличные продукты.

Потому что витамины

Нам дают заряд спортивный.

Ежи выполняют спортивный танец

Заяц:Ох, и сильные вы стали.

Ежи:Так пойдем скорее с нами.

Заяц:Не охота, у меня разболелась голова.

Я прилягу на бочок

Ну-ка, где мой гамочок.

Ежи уходят. Выбегают лисы выполняют спортивный танец с обручами.